ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Этнографические знания в Средние века. Падение Римской империи вызвало распад ноосферыПадение Римской империи вызвало распад ноосферы. Восстановлению культуры способствовало христианство, однако роль его была двоякой - именно в монастырях сохранялась грамотность, но с другой стороны фанатичная вражда христианства ко всему языческому была направлена науки, литературы и искусства периода язычества. Вообще, сама идея христианства, предлагающая целью существования человечества жизнь в загробном мире и аскеза в мире материальном, не способствовала развитию этнографического знания. Человеку было достаточно знать, кто его сеньор, работать на него, и знать мир в пределах действия общины. В этом плане только Византия относительно сохраняла традиции античной этнографии. Именно у византийцев можно найти достаточное количество этнографических данных, особенно в их исторических сочинениях. Прокопий Кесарийский "История войн Юстиниана с персами, вандалами и готами" (553-554) Прокопий был советником полководца Велизария, лично участвовал в походах, и поэтому его информация отличается особой точностью и достоверностью. Этнографические данные содержаться в первых четырех книгах, посвященных войнам с готами, в которых имеются древнейшие сведения о быте славянских племен. Иордан "О происхождении и деяниях гетов" Он был епископ готский, перешедший из арианства в православие. Работа ценна тем, что он предлагает схему размещения известных ему племен. Он, подобно Прокопию, выделяет две группы славян - склавены и анты, также проводя границей между ними Днепр. Константин Багрянородный "О народах или об управлении империей" (934) Работа написана в качестве советов сыну о том, как управлять империей. Очевидны политические цели и основной пафос книги в том, как использовать особенности народов в деле управления народов. Марко Поло "О разнообразии мира" Книга известного путешественника, первое для европейцев описание Восточной Азии. Этнографические знания в ХVI – I пол. ХIХ в. В это время начинают развиваться современного вида буржуазные государства, европейские нации, позитивистская европейская наука. Одной из сторон этого развития стало появление европейских колоний, освоение которых носило в первую очередь экономический характер. В связи с открытыми территориями картина мира претерпела коренные изменения. Петро Мартир (1530) служил у испанского короля. Он не был в Америке, не наблюдал новооткрытые земли, но мог использовать донесения посетителей Америки. Книга выходила частями. Он в своем описании индейцев придерживается созданной Тацитом концепции "счастливого дикаря" Эта концепция более подробно изложена у Мишеля Монтеня, французского философа и публициста, в его трехтомнике "Опыты" (1580) - энциклопедии гуманитарных знаний. Нас интересует глава "О привычках", где подробно изложены обычаи различных народов. Его основная идея в том, что все, что узаконено обычаем, правильно и хорошо, а все, что его нарушает - плохо. Именно он закончено формулирует концепцию "счастливого дикаря". В это время появляется сравнительный метод, который дает значительный толчок развитию этнологии. В кругах европейских мыслителей родилась крамольная мысль о возможности сравнения различных обычаев и о возможности существования обычаев, отличных от обычаев носителя мысли. Жан Жак Руссо "Суждения о происхождении и основах неравенства между людьми" Его идея в том, что дикари счастливы, поскольку им не ведомы отрицательные эмоции. Тезис о счастливом дикаре был доведен до крайности в работах Дени Дидро, французского философа и просветителя. Он изложил свои взгляды в памфлете "Добавления к путешествию Букенвиля" (1796) Букенвиль - капитан, путешествовавший на Таити, описавший в превосходных тонах существование островитян. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|