Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЯ




Основной задачей формирования изобразительной и конструктивной деятельности является обучение детей рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Эта задача последовательно решается на всех видах занятий, предусмотренных программой. Тесная связь изобразительной и конструктивной деятельности с психическим развитием ребенка обусловливает необходимость и возможность решения в процессе занятий по изобразительной деятельности и других задач: развитие восприятия, формирование представлений, эстетическое воспитание, развитие речи.

Особое место в обучении изобразительной и конструктивной деятельности принадлежит обучению детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т. д.).

Необходимость этого диктуется тем, что только при полноценном восприятии ребенок может передать существенные свойства того или иного объекта, явления и т. д. при его воссоздании. Каждый вид продуктивной деятельности, обучение которому носит системный и планомерный характер, предъявляет свои особые требования к детскому восприятию и по-своему способствует его развитию.

Умение правильно видеть, воспринимать окружающий мир приходит к ребенку не сразу, оно в значительной степени связано с формированием представлений. Детей учат изображать наблюдавшиеся и изображавшиеся раньше предметы, а также те, которые не только не изображались, но и не наблюдались раньше специально. Поэтому задача формирования у детей представлений о воспринятом, сочетании воспринятого со словом, накопления образов (зрительных, двигательных, осязательных), которыми ребенок может оперировать и которые он может актуализировать по слову, является одной из наиболее важных на занятиях по изобразительной деятельности. В связи с этим работа по обогащению представлений оказывается тесно связанной с работой по формированию наглядной основы слова, его предметной отнесенности: с одной стороны, на основе полноценного восприятия предметов и явлений и создания наглядных образов необходимо формировать значение слова, обобщать в слове чувственный опыт, с другой стороны — учить умению видеть за словом конкретный предмет и реальную ситуацию.

В качестве одной из задач занятий по изобразительной деятельности выступает эстетическое воспитание глухих и слабослышащих дошкольников. В эстетическом воспитании таких детей занятия по изобразительной деятельности имеют больший вес по сравнению с другими занятиями, потому что другие средства (музыка, танцы, стихи) не могут полностью восприниматься ими. Эстетические чувства и эстетическое восприятие развиваются в процессе ознакомления детей с произведениями искусства: картинами, народными игрушками, поделками, скульптурой. Выделяется время для специальных занятий для знакомства детей с произведениями искусства. У них развивают вкус, эмоциональное отношение к красивому, умение оценить свои работы и работы товарищей.

Занятия изобразительной деятельностью тесно связаны с задачами формирования речи, в первую очередь с оформлением в слове чувственного опыта, накопленного в ходе обследования предметов. В условиях, когда ребенок реально действует с объектами, значения соответствующих слов усваиваются прочнее. Понятия о форме, цвете, величине, пространственных отношениях получают здесь чувственную опору. Помимо этого, дети овладевают терминологическим словарем, связанным со спецификой данной деятельности (лепить, рисовать, краска, пластилин, ножницы и т. д.), а также словами и выражениями, необходимыми для руководства восприятием (обведи, ощупай и т.д.).

Уточняется и активизируется речевой материал, предлагаемый на других занятиях. Поскольку в процессе деятельности дети обращаются друг к другу с просьбами, замечаниями, вступают в диалог по поводу изготавливаемых коллективных работ (панно, макеты, рисунки), создаются условия для формирования их речевого общения.

Задачи обучения изобразительной и конструктивной деятельности реализуются на предусмотренных программой занятиях:

лепка (предметная и сюжетная);

рисование (предметное, сюжетное и декоративное);

аппликация (предметная, сюжетная, декоративная);

конструирование.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных