ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАНа занятиях изобразительной деятельностью воспитатель учит детей воспринимать окружающий мир, различать предметы, их свойства и передавать в лепке, рисовании, аппликации, конструировании. У детей со сниженным слухом, так же как и у слышащих дошкольников, обнаруживается интерес к рисованию, лепке, конструированию. Однако без специального обучения они, как правило, овладевают предметным изображением позднее слышащих сверстников. Глухие и слабослышащие дети, не слыша окружающих звуков, хуже ориентируются в пространстве, не фиксируют внимание на отличительных свойствах предметов, позже начинают с ними действовать. Отсутствие полноценного общения со взрослыми, трудности руководства предметными действиями маленького ребенка задерживают развитие восприятия и деятельности. Если же -обучение глухих и слабослышащих детей рисованию, лепке, конструированию ведется без учета их особенностей, по аналогии со слышащими, оно дает весьма низкие результаты. Несмотря на то что дети овладевают техникой изобразительной деятельности, их рисунки бедны по содержанию. Очень медленно развивается сюжетный рисунок, в большинстве случаев замысел рисунка очень ограничен. И, естественно, недостаточно владея речью, дети не могут рисовать, лепить по словесной инструкции. В то же время потенциальные возможности развития изобразительной и конструктивной деятельности достаточно велики, и при систематическом правильном руководстве глухие и слабослышащие дошкольники могут достигать того же уровня, что и слышащие. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|