Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Третий год обучения




 

При обучении строевым упражнениям особое внимание уделяется умению самостоятельно по инструкции воспитателя вставать в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам, в колонну по одному, в большой и маленький круг. Воспитатель обязательно следит за качеством выполнения строевых упражнений, поощряет тех, кто внимательно слушает и правильно выполняет указания.

На третьем году обучения дети учатся выполнять ходьбу четко, ритмично, держать ровно спину, смотреть вперед, не опускать голову, согласовывать при ходьбе движения рук и ног. В целях обучения ритмичному шагу используются упражнения в ходьбе на пятках с перекатом на носок и активными взмахами рук. Дети должны научиться ходить друг за другом в обход зала, парами, с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс), на носках, пятках, с изменением направления, змейкой, с остановками по окончании звуковых сигналов.

Бег выполняется самостоятельно и за воспитателем, друг за другом. Детей упражняют в беге с изменением направления движения, с огибанием пяти-шести стульев и различных предметов, с остановками и приседанием по сигналу, в беге врассыпную; проводится бег в чередовании с ходьбой.

Прыжки выполняются по показу и словесной инструкции воспитателя, с его страховкой и помощью: подпрыгивание на месте с поворотами, руки на поясе, с продвижением на одной ноге (расстояние 1,5—2 м на каждой ноге), спрыгивание с приподнятого края доски высотой 10—15 см, с наклонной доски высотой 20—25 см, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку, через веревку, натянутую над полом на высоте 5—10 см, прыжки в длину с места через шнуры, положенные на пол, через «ручеек», начерченный на полу, шириной 25—30 см. При прыжках в длину необходимо закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами одновременно, правильно приземляться, сохраняя равновесие, делать взмах руками во время отталкивания и выносить ноги вперед при полете. В прыжках в высоту нужно учить сочетать разбег и толчок одной ногой, приземляться на носки с перекатом на всю ступню.

На третьем году обучения ползание, лазанье, перелезание усложняются, выполняются ползание на четвереньках с подползанием под натянутую веревку (высота 30—35 см), на четвереньках по гимнастической скамейке, «обезьяний бег», лазанье по наклонной лестнице высотой 1,5—2 м, по гимнастической стенке высотой 2 м. В лазанье по гимнастической стенке детей учат подниматься наверх, переходить приставными шагами на другой пролет и спускаться вниз, а также перелезать через скамейки, через бревно, лестничную пирамиду, «вышку», рейки лестничной пирамиды.

На третьем году обучения выполняются упражнения в метании в вертикальную цель — круг диаметром 40—50 см с расстояния 1,5 м мешочка с песком, а также в горизонтальную цель — обруч, лежащий на полу (расстояние 1,5—2 м), и в корзину с расстояния 50—70 см. При обучении метанию детям показывают правильное исходное положение, прицел и замах. Необходимо выработать слитность замаха и броска, показать способы прицеливания. Метание на дальность выполняют разными способами: из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку.

Увеличивается дозировка общеразвивающих упражнений и количество упражнений, которые выполняются из разных положений. Воспитатель требует от детей соблюдения точного направления движения, амплитуды, темпа. Дети должны знать исходные и конечные положения, такие, как пятки вместе — носки врозь, ноги на ширине плеч, руки на поясе, внизу. В данной группе можно использовать упражнения, направленные на развитие скоростно-силовых и скоростных качеств, равновесия. В каждом комплексе общеразвивающих упражнений обязательно должны быть такие упражнения.

С целью формирования правильной осанки с детьми необходимо выполнять упражнения в лазанье по гимнастической стенке высотой 2 м, подтягивание на руках по скамейке и по наклонной доске (высота 25—30 см), катание мяча друг другу, лежа на животе, с расстояния 1 м, бросок мяча через веревку, лежа на животе (высота натянутой веревки 10—15 см), «обезьяний бег», подпрыгивание с продвижением вперед по скамейке — «лягушка» (опираясь руками о края скамейки, ногами о пол). Дети могут выполнять ходьбу по доске с мешочком песка на голове, а также такие упражнения, как разведение рук в стороны, лежа на животе, прогнувшись, заведение рук за спину; сидя лицом к гимнастической стенке, держась носками за нижнюю рейку, ложиться и садиться по сигналу воспитателя; топтание на канате, гимнастической палке, ходьба боком приставными шагами по канату, палке, рейке гимнастической стенки (2—3 пролета); катание каната стопами сидя; сведение и разведение стоп с упором пятками о пол, круговые движения сидя.

На третьем году обучения усложняются упражнения для развития равновесия, которые дети выполняют по словесной инструкции

воспитателя и самостоятельно. С ними проводятся: ходьба по доске и скамейке боком приставными шагами; ходьба на носках с перешагиванием через рейки лестницы, кубики; кружение на месте переступанием с приседанием по сигналу; ходьба друг за другом с высоким подниманием колен, руки на поясе; сохранение равновесия в положении стоя на одной ноге, руки в стороны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных