ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Второй год обучения
Воспитатель учит детей самостоятельно выполнять построения в шеренгу, вдоль каната, в колонну по одному, в круг. Для этого он использует зрительные ориентиры (круг, выложенный из веревки, нарисованный мелом на полу, расставленные большие кубы, кегли и т. п.), постепенно добиваясь того, чтобы они умели ориентироваться самостоятельно. На втором году обучения продолжают учить детей ходить группой к противоположной стене зала, друг за другом по кругу вдоль каната; парами, взявшись за руки, на носках, на пятках, с изменением положений рук (вверх, в стороны, на пояс). При обучении бегу основное внимание необходимо уделять развитию умения бегать, не сталкиваясь с другими детьми, выдерживать направление бега, заданный темп. Этому способствует участие воспитателя в беге, использование ориентиров. Детей учат останавливаться по сигналам, применяя игровые приемы, способствующие активизации бега (например, игрушечный медвежонок «догоняет» детей, дети бегут к воспитателю по его приглашению). В обучении прыжкам необходимо уделить внимание правильному приземлению и энергичному отталкиванию. Для этого используют подготовительные упражнения: пружинистые приседания, стоя на всей ступне, прыжки на двух ногах на месте, с полуприседа. На этом этапе дети должны выполнять прыжки по показу и с помощью воспитателя: подпрыгивания на носках на месте и с поворотами; подпрыгивания на носках с небольшим продвижением вперед (расстояние 1,5—2 м); мягкое спрыгивание с приподнятого края доски (высота 10—15 см); спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, держась за руку воспитателя (высота 20—25 см). Обучая ползанию, лазанью, перелезанию, воспитатель показывает способ выполнения, стоя лицом или боком к детям. При выполнении этих движений ползание сочетают с активным выпрямлением туловища (потягивание, касание предмета над головой двумя руками, хлопок в ладоши над головой). В данной возрастной группе выполняется ползание по дорожке, по скамейке, по наклонной доске (высота приподнятого края 25—30 см); лазанье по гимнастической стенке произвольным способом, перелезание через две гимнастические скамейки, стоящие параллельно (расстояние 1,5—2 м); пролезание между рейками лестничной пирамиды или вышки. Общеразвивающие упражнения выполняются по показу и вместе с воспитателем: одновременные движения рук вверх — вперед — в стороны — на пояс — к плечам — за спину — вниз; скрестные широкие размахивания руками вверху над головой; скрестные широкие размахивания внизу перед собой; повороты туловища вправо-влево из исходного положения руки на поясе, ноги на ширине плеч; приседания со свободным опусканием рук вниз и постукиванием ладонями о пол, с выпрямлением — руки вверх, покручивание кистями; подпрыгивания на месте, руки на поясе. Эти же упражнения выполняются так: медленный поворот кругом; подпрыгивание на двух ногах с небольшим продвижением вперед внутрь круга; возвращение на место — шагами назад, руки в стороны; движения кистями с изменением положения рук (вверх, вперед, в стороны); кружение на месте переступанием, руки на поясе. Упражнения выполняются с предметами и без них. Упражнения для формирования правильной осанки выполняются по показу и с помощью воспитателя: подтягивание на руках по наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края доски 20—25 см), катание мяча к воспитателю, лежа на животе, друг другу. С целью развития равновесия проводятся такие упражнения, как ходьба вдоль каната, положенного змейкой, ходьба по доске (ширина 25—30 см), ходьба по доске с приподнятым краем (высота 15—20 см), ходьба по гимнастической скамейке с соскоком в конце ее, держась за руку воспитателя (высота 25 см), ходьба друг за другом на носках и пятках с изменением положения рук (вверх, на пояс), движения головой (повороты вправо-влево), наклоны вперед, назад, кружение на месте переступанием, кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу, ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|