Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВУКОУСИЛИВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ




Развитие слухового восприятия и обучение произношению ведется с помощью качественной звукоусиливающей аппаратуры стационарного типа и индивидуальных слуховых аппаратов при условии правильно подобранного режима их работы. С первого года обучения в течение всего дня дети пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами (исключение составляют дошкольники, имеющие медицинские противопоказания к звукоусилению).

На фронтальных занятиях на протяжении всех лет обучения работа в основном ведется с аппаратурой коллективного пользования. Обязательным является наличие обратных микрофонов у детей, что дает им возможность слышать не только педагога и товарищей, но и себя. Дети, которые разборчиво слышат речь с индивидуальным слуховым аппаратом на расстоянии 1,5—2 м, могут пользоваться им, в то время как дети, не имеющие такой возможности, на этом же занятии слушают со стационарной аппаратурой.

На специальных фронтальных занятиях по развитию слуха дети учатся воспринимать на слух как неречевые звучания, так и речь. Неречевые звучания и глухие, и слабослышащие дети учатся различать и опознавать на слух в основном с индивидуальным слуховым аппаратом. Если те или иные звучания все дети слышат на расстоянии не менее 1,5—2 м, работа может проводиться и без аппарата. Стационарная аппаратура используется при восприятии записей с магнитной пленки и с пластинок глухими детьми и слабослышащими с тяжелой тугоухостью. Выбор аппаратуры при восприятии на слух речевого материала целиком зависит от величины остаточного слуха и навыков в развитии речевого слуха: глухие дети работают со стационарной аппаратурой, а слабослышащие, как правило, с индивидуальными слуховыми аппаратами. Но если тот или иной ребенок не может воспринимать материал с аппаратом на расстоянии 1,5—2 м, то он также пользуется стационарной аппаратурой.

При проведении фонетических зарядок в детском саду для глухих детей обязательно используется стационарная аппаратура. Для слабослышащих детей эти занятия могут проводиться и с индивидуальными слуховыми аппаратами.

На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыку в индивидуальных слуховых аппаратах, при этом зал оснащается индукционной петлей (индивидуальные аппараты работают в режиме Т или МТ, а не М, переключатель которого находится на верхней панели аппарата).

На индивидуальных занятиях на протяжении всех годов обучения глухие дошкольники учатся воспринимать речевой материал

в основном со стационарной звукоусиливающей аппаратурой; отводится также время и для работы без аппарата. Занятия со слабослышащими детьми с тяжелой тугоухостью на индивидуальных занятиях начинаются на стационарной аппаратуре, которая может использоваться в течение всего периода обучения. Но уже со второго года ребенка тренируют в восприятии материала и с индивидуальным слуховым аппаратом: новый материал он может слушать со стационарным усилителем, а его закрепление происходит с индивидуальным аппаратом, с которым он работает все чаще. Дети с легкой и средней тугоухостью, как правило, с первого года обучения занимаются с индивидуальным аппаратом. Все дошкольники вне зависимости от степени снижения слуха учатся воспринимать речь и без аппарата, на ухо.

Работа над произношением как на специальных фронтальных, так и на индивидуальных занятиях проводится преимущественно со стационарной звукоусиливающей аппаратурой.

Результативность овладения устной речью находится в прямой зависимости от правильности подобранного режима усиления стационарной аппаратуры и индивидуальных слуховых аппаратов. Детям, не владеющим речью, усиление подбирается на основе условной двигательной реакции на звук. Педагог приступает к установлению режима усиления для каждого ребенка с того момента, как у него выработана условная двигательная реакция на звучание речи. Устанавливается тот режим усиления, при котором каждый ребенок четко реагирует на звучание слогосочетаний и слов типа чай, щи, ящик (т.е. высокочастотных), произнесенных голосом разговорной громкости за экраном. Расстояние от микрофона стационарной аппаратуры составляет 5—10 см, а до индивидуального слухового аппарата — не менее 1,5—2 м. В ответ на звучание ребенок выполняет определенное игровое действие. При наличии раздельной регулировки на правое и левое ухо режим подбирается сначала для хуже слышащего уха, затем для лучше слышащего и проверяется при прослушивании двумя ушами. Для восприятия речи на слухо- зрительной и слуховой основе усиления, на котором лишь ощущается звук, недостаточно, поэтому оно незначительно увеличивается.

Как только ребенок овладел первыми словами (или владеет ими при поступлении в дошкольное учреждение), режим работы звукоусиливающей аппаратуры уточняется. Детям предлагается различать на слух хорошо знакомые звукоподражания и слова при выборе из трех-пяти. Оптимальным считается тот режим работы, при котором ребенок может уверенно различать слова как со стационарной аппаратурой при произнесении материала в микрофон на расстоянии 5—10 см, так и с индивидуальным слуховым аппаратом на 0,5 м для глухих1 и 1 —1,5 м и более для слабослышащих. Режим работы уточняется в течение всего срока обучения.

1 При этом проверяется, ощущает ли глухой ребенок звучание речи на расстоянии 1,5—2 м при скорригированном режиме работы аппарата.

Специальные проверки проводятся не реже двух раз в год (в начале и в середине учебного года).

В настоящее время все большее внимание обращается на раннее выявление нарушений слуха. Разработаны разнообразные аудиологические и психолого-педагогические методики оценки уровня снижения слуха и требования к слухопротезированию детей с первых месяцев жизни.

Коррекционная работа с детьми раннего возраста (с рождения до двух — двух с половиной лет) проводится в условиях семьи. При этом родители нуждаются в постоянной сурдопедагогической помощи. Она может быть оказана в открывающихся при специальных дошкольных учреждениях консультативных группах. Подход к формированию устной речи у детей раннего возраста определяется следующим. В ходе повседневного ухода за ребенком, общения с ним, проведения занятий устанавливается и развивается эмоционально-личностное общение с малышом. При этом создаются условия, позволяющие ему в той или иной мере воспринимать речь ухаживающего за ним взрослого. Это достигается постоянным пользованием индивидуальными слуховыми аппаратами и произнесением на ушко. С первых месяцев жизни необходимо проводить занятия, направленные на развитие движений, органов чувств, обучение действиям с предметами, а также специальные упражнения для развития слуховой функции ребенка и его голосовых реакций, а после полутора лет начинается и целенаправленная работа по формированию произносительных навыков.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных