ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯВо всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика. Упражнения для нее составляют из знакомых детям, разученных ранее на физкультурных занятиях различных видов ходьбы, бега, прыжков, упражнений на внимание, развитие равновесия, правильной осанки, формирование свода стопы. Последовательность проведения утренней гимнастики: ходьба, бег, построение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, сами упражнения, прыжки на месте, с поворотами, с продвижением вперед, назад, ходьба. Выполняются упражнения из разных исходных положений, с предметами или без них. Во всех возрастных группах утреннюю гимнастику нужно проводить в хорошем темпе, без пауз, объяснения должны быть краткими и четкими. Важно создать у детей радостное эмоциональное состояние. В детских садах для слабослышащих целесообразно использовать музыкальное сопровождение (грампластинки, магнитофонные записи и т. д.). На прогулках и в перерывах между занятиями проводятся упражнения и подвижные игры. В содержание прогулок включаются также подготовительные упражнения, упражнения на закрепление изученного, индивидуальная работа с отдельными детьми по развитию движений и двигательных качеств. При наличии нескольких детей со сходными отклонениями в развитии (дошкольники с нарушенным слухом и зрением, ДЦП и пр.) работа может проводиться с ними одновременно, им предлагается выполнить одинаковые задания. С учетом времени года и состояния погоды с детьми организуются подвижные игры разной степени двигательной активности. Например, зимой предлагаются игры большей активности для всей группы, а летом — игры средней и малой подвижности. При подборе игры для проведения на прогулке необходимо учитывать предшествующую и последующую деятельность детей. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуется предлагать игры в середине или в конце прогулки. На прогулках можно обучать дошкольников с нарушенным слухом катанию на велосипеде, лыжах, коньках, спортивным играм (хоккей, волейбол, баскетбол, футбол, городки, бадминтон и др.). С детьми третьего и четвертого годов обучения на занятиях, требующих большой умственной нагрузки и статического положения тела, проводятся физкультминутки. Физкультминутка включает три-четыре упражнения или подвижную игру, проводится в течение двух—четырех минут с музыкальным сопровождением или без него. По возможности упражнения должны быть связаны с содержанием занятия (например, на занятии по формированию элементарных математических представлений детям предлагают прыгнуть столько раз, сколько машин на наборном полотне, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько услышат ударов за ширмой,— количество повторений связано с изучаемым новым числом). Самостоятельной двигательной деятельностью дошкольников с нарушенным слухом необходимо руководить, стремясь к тому, чтобы они умели переходить от активной двигательной деятельности к покою, чередовать разные виды движений, играть индивидуально и с другими детьми. Следует не допускать перевозбуждения, так как дошкольники не умеют управлять своей активностью. На участке для прогулок спортивное оборудование размещается таким образом, чтобы дети могли заниматься самостоятельно: оформляются беговая дорожка, яма для прыжков, площадка для спортивных игр и упражнений; зимой устраивают ледяные горки, дорожки, каток, снежные валы; с помощью родителей лепят снежные сказочные фигуры, держащие различные предметы, предназначенные для упражнения детей в метании и творческих игр на участке. Учебная, физкультурно-оздоровительная и индивидуальная работа по физическому воспитанию дошкольников с нарушенным слухом должна проводиться в тесном взаимодействии с их родителями. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|