Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первый год обучения




 

Основной задачей обучения является формирование у детей умения действовать по подражанию воспитателю по его указаниям.

На первом году обучения детей учат строиться без равнения с помощью воспитателя, держась за веревку рукой, вставать в колонну друг за другом, в круг, вдоль каната, лежащего по прямой линии.

Обучение ходьбе осуществляется по показу. Сначала детей учат ходить стайкой за воспитателем и к воспитателю. Для этого он использует игрушки (мишку, куклу, флажок, цветные ленточки). Например, в одном углу комнаты на стульчике сидит игрушечный мишка, воспитатель предлагает детям пойти в гости к мишке. Они идут за воспитателем, подходят к мишке и говорят «Привет», махая рукой. Так же ходят в гости к кукле и другим игрушкам.

Затем воспитатель предлагает идти за ним, глядя на флажок в его поднятой руке. Это способствует выработке умения у детей идти не опуская головы. В дальнейшем их учат ходить друг за другом вдоль каната за воспитателем, а затем и самостоятельно друг за другом, держась за веревку, по дорожке из параллельных веревок.

Бег выполняется по показу и самостоятельно: стайкой за воспитателем, группой вдоль зала к противоположной стене — из исходного положения стоя вдоль стены лицом к залу, по кругу вдоль каната за воспитателем и самостоятельно, с остановками по окончании сигналов.

При обучении прыжкам важно научить детей подпрыгивать на носках на месте, с поворотом, перепрыгивать через веревку, положенную на пол, через веревку, натянутую над полом на высоте 5 см, спрыгивать с доски, с приподнятого на 10—15 см края доски. Прыжки выполняются по показу, со страховкой и с помощью воспитателя.

Ползание, лазанье, перелезание выполняются со страховкой. Детей учат ползать по ковровой дорожке, по доске, положенной на пол (ширина доски 30—35 см), по наклонной доске высотой 20—25 см, подползать под веревку (высота 30—35 см), пролезать между рейками лестничной пирамиды или вышки. Детям сначала показывают, как ползать на животе, а затем переходят к обучению ползанию на четвереньках с опорой на колени и ладони. Важно сочетать движения ползания и выпрямления туловища. Так же учат подлезать под веревку. Сначала показывает воспитатель, потом выполняет группа детей фронтально: подлезают, встают и тянут руки кверху, привставая на носки. Возможно использование такого способа: к двум стойкам для прыжков прикрепляется длинная веревка, под которой может проползти группа из шести детей одновременно. Когда дети выполнят задание, воспитатель берет длинную палку, дети держатся за нее двумя руками, он поднимает палку горизонтально над полом, одновременно дети встают на носки, выпрямляя руки и глядя вверх на воспитателя.

На начальных этапах обучения детей лазанью используют лесенку-стремянку, а в конце года — гимнастическую стенку. Детям разрешают лазать удобным для них способом. Для того чтобы вызывать интерес и преодолеть боязнь высоты, на верх стремянки кладут игрушку и побуждают ребенка доползти до нее. Воспитатель обеспечивает страховку и учит держаться за перекладины лестницы.

Общеразвивающие упражнения выполняются по подражанию вслед за воспитателем. На первом году обучения дети выполняют упражнения с предметами и без предметов: движения головой — повороты вправо-влево, наклоны вперед-назад; одновременные движения руками вперед — в стороны — вверх — к плечам — на пояс, круговые движения согнутыми перед грудью руками; повороты кругом с переступанием, приседанием, выпрямлением;

подпрыгивание на носках с поворотом кругом; сжимание и разжимание пальцев в кулаки; хлопки в ладоши, притоптывание одной ногой, руки на поясе; притоптывание двумя ногами; хлопки с притоптываниями одновременно, широкие скрестные размахивания над головой.

Упражнения для формирования правильной осанки выполняются по показу, с помощью и со страховкой воспитателя: детей учат сначала подтягиваться на наклонной доске двумя руками, лежа на животе (высота приподнятого края доски 20— 25 см), затем подтягиваться по скамейке. Применяются упражнения из положения лежа на животе: дети катают небольшие мячи к стенке, к воспитателю, друг другу. Для предупреждения плоскостопия и формирования правильного свода стопы дети выполняют следующие упражнения: катают канат стопами сидя и стоя поперек каната, ходят боком приставными шагами по канату, ходят боком приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки.

Упражнения для развития равновесия выполняются по показу воспитателя с его страховкой и помощью. Несмотря на то, что умение сохранять равновесие развивается у детей в процессе выполнения всех физических упражнений, с ними проводятся и специальные упражнения, которые требуют повышенного напряжения, преодоления неуверенности, страха. Поэтому в процессе выполнения специальных упражнений нужно поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, а упражнения усложнять постепенно.

Вначале целесообразно организовать ходьбу по дорожкам или доске шириной 30—35 см, бег по дорожке шириной 25—30 см, по наклонной плоскости (высота приподнятого края 15—20 см), затем по поверхности, расположенной над полом на высоте 20— 25 см (скамейка, бортик песочницы). Предлагаются упражнения с перешагиванием через предметы высотой 10—15 см, через канат, гимнастические палки. Дети выполняют кружение на месте с переступанием, используя ленточки и флажки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных