Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОСТИЖЕНИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ В ТОМ, ЧТО ВСЕ ЯВЛЕНИЯ — ЭТО РАЗВЕРТЫВАНИЕ ИГРЫ УМА




Всё проявляющееся вовне и происходящее внутри (snang srid) невозможно определить иначе, как видения в собственном уме, подобным снам прошедшей ночи.

В 6 главе коренной тантры сказано:

Корень всех дхарм — Всетворящий, бодхичитта.
Как бы они ни проявились, в своей сущности — это я.
Как бы они ни возникали, это мое магическое действо.
Всё, что возникает как любые звуки и слова,
Есть выражение моего смысла, возникающее в словах и звуках.
Тела-каи, знание и достоинства будд,
Тела живых существ, их психические предрасположенности (bag chags; санскр. васана) и тому подобное —
Всё, что составляет внутреннее и внешнее одушевленной и неодушевленной вселенной,
Изначально по своей сути есть бодхичитта.

Таким образом, отсутствие постижения того, что нет ничего, что бы выходило за пределы магического действия собственного ума, считается сансарой.

Там же говорится:

Если не постигнута моявсетворящая природа,
То в попытке осмыслить созданные мною дхармы как нечто конкретное,
В силу боязни и влечения их определяют как некие проявления,
И возникает страх перед непостоянством, имеющим природу иллюзии.
По сути, это всё равно, что быть беспомощным слепцом.

Например, следует приучиться к такому состоянию, когда два аспекта: дхармы, являющие себя уму, и собственный ум — в истинном смысле недойственны, подобно тому, как это происходит в сновидении.

В 15 главе коренной тантры говорится:

Поскольку изначально все проявляющиеся дхармы
И собственный ум, природа дхарм, дхармата, суть одно,
Не отклоняйся от этого, как это делают в традиции причины и следствия.
Не отклоняйся от собственного ума, имеющего природу таковости.
Что бы ты ни пытался обнаружить вне таковости своего ума —
Оказывается лишь сущностью твоего бодхи.

Итак, нужно провести десять дней, практикуя состояние, в котором вещи, проявляющиеся в результате анализа, такие как (элементы) земля, вода, огонь, воздух и т.п., не обнаруживаются как нечто внешнее. Это позволит понять, что ничто, вплоть до последнего атома, не существует как отличное от бодхичитты, и обрести способность освободиться от измышляющей деятельности ума (spros pa), создающей тягу к иным (внешним) объектам.

Далее, что касается сущности (ngo bo) внешних проявлений, то в аспекте пустоты в смысле отсутствия собственной природы они объясняются как бодхичитта сущности, а в аспекте неуничтожимости в смысле многообразия проявлений — как игра энергии (rol pa) бодхичитты. Однако неправильно принимать проявления за сам ум, так как эти проявления возникают как игра энергии бодхичитты, но по своей сути не есть факторы мыслительного процесса (sems byung). Те, кто поддерживает такое представление, не различают ум и просветленный ум (бодхичитту). Бодхичитта — это свободное от умозрительных понятий изначальное знание, Ясный Свет природы ума. Ум же — это мыслительное привнесение (kun tu rtog pa; санскр. парикальпита), причина сансары.

В «Двух истинах» сказано:

Ум и факторы мыслительного процесса — это принадлежащие существам трех сфер
Умственные привнесения. Таково мышление, обладающее понятийностью (rnam pa can rtog).

На том уровне нашей природы, который есть бодхичитта, прекращены как деятельность ума, так и факторы мыслительного процесса. Ум — это создание понятий об объектах, а просветленный ум, бодхичитта, не создает понятий об объектах. Поэтому и указано, что субъект, хотя он и склонен отождествлять себя с умом, в своем изначальном аспекте тоже есть дхармата.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных