ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приветствую великий простор пустого дхату!Из несозданного пространства в сострадательную каю восставшего, С почтением склоняюсь пред природой ума — Есть внешнее, внутреннее, тайное и очень тайное. Из них поведаю очень тайное — несравненного царя — общее изложение девяти колесниц. * * * Есть три: Основа, Путь и Плод. Сначала расскажу о чистоте, всего — три: Вначале — о чистоте Основы — [Теперь расскажу] о самосовершенстве, всего — три. [Вначале] — о самосовершенстве Основы — Затем — о самосовершенстве Пути — Наконец — о самосовершенстве Плода — * * * Вибрацию Ригпа так живым понимать должно: * * * [Теперь расскажу] о методе, которым являет себя естество сансары и нирваны. Из области великой чистоты возникло бескрайне светлое Ригпа — как радуга в небе. Будда самосовершенной Основы — исконный владыка, неизменный свет, чей предел не сыскать ни в сансаре, ни в нирване — искони пробужден, от начала [пробужденность] распространяет. Про этот порыв творчества Ригпа [так скажу]. В тот миг, когда движущийся узнал себя, в тот же миг — совершенный Будда, чьи благие качества [уже] изначально завершены. А раз так, то Тело и Мудрость не являются следствиями какой-нибудь будущей причины. Коли искони самосовершенен в основе, что за нужда добиваться этого усердием и трудами. Поэтому в этот же самый миг узришь весь мандал познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары. * * * Из обители Будды Основы творчество Ригпа, распространившись, непрестанно продолжает распространяться. Вследствие неведения относительно своего естества, это творчество ошибочно принимается за субъект и объект, — так возникают ``я'' и ``другое'' и все разнообразие двойственного мира. От наличия причин и условий возникают три вида ума: грубый, тонкий и очень тонкий — и три соответствующих им мира: сначала — без образа, затем — мир образа, и, наконец, — мир страстей. Если же какой такой мятущийся множественный ум, что хоть и не имеет основы, но проявлен в творчестве, вдруг, в движении, узнает в пустоте свое лицо — тут же освободится, и разве есть освобождение выше этого. * * * Что же до естества пяти светов Ригпа, то поскольку изначальное состояние разделилось на проявленность и пустоту, то сообразно с этим различают два творчества — проявленное и пустое. Проявленное творчество — это тело и вишая и все разнообразие проявляющихся феноменов. Его называют еще самосовершенным творчеством. Пустое творчество — это мятущийся ум. Хоть и без основы, без корня, но различные мысли непрестанно возникают; но лишь мелькнули — и где же искать их? Говорят, что они естественно возникают из чистого творчества. Поскольку [вследствие неведения то, что является полнотой] благих качеств [изначального Будды], проявляется столь ущербным образом, то чтобы эти два вида творчества послужили условием и подспорьем к прозрению [истины], для их очищения используют два метода — тречхо и тхогей. Тхогей — освобождает тело и вишаю в естественную вибрацию пяти светов. В этом случае говорят, что изначальное Ригпа самоосвободилось внутри пяти светов. Тречхо — освобождает движение мысли. Если вглядеться в сущность движущегося, то [самим своим] движением движение мысли освобождает себя. Оставил все как есть, пусть естественно явленное пребывает в своей естественности. Говорят, что это изначальное Ригпа, что не имеет корня, освободилось в обители дхарматы, исчерпывающей все феномены. * * * Изначальное естественное состояние непреходяще и неизменно. В небе, растворившем четыре махабхути, истощившее движение мысли Ригпа саморожденной вибрацией пяти естественных светов самопроизвольно проявилось мирными, гневными и т.п. Без всякой причины, как луна в реке, как радуга, вдруг возник дворец Акаништхи, и я сам проявился в нем как хозяин со свитой. И нет ни укрощаемого, ни укрощения. Распространил оттуда чудодейные лучи нирманы. Пусть живые почтят их как чудеснорожденных бодхисаттв-махасаттв. Мирными и гневными нирманами, сколько бы ни было блуждающих в усмиряемом мире, пусть подходящими чудесами осуществляют их пользу. * * * В этом учении говорится об истине. Нет в нем ничего придуманного, все как есть. Составил же его Жармед Лонгъян — Обширное пространство недеяния (byar med klong yangs) на славной горе Чхимпу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|