Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оформляется вместе как одна контрольная работа.

Заполненный контрольный тест (см. ниже)

Контрольный тест по курсу «Психология и педагогика» для студентов заочного и очно-заочного отделения)

 

1. Укажите наиболее правильное определение психологии как науки.

Психология – это:

1. Наука о поведении. 2. Наука о душе. 3. Наука о сознании.

4. Наука о практическом применении психологических знаний.

5. Наука об общих закономерностях функционирования психики человека.

2. Выбрать правильные ответы:

В сфере управления психология решает следующие проблемы:

1. Изучает личность человека, его внутренний мир.

2. Изучает психологические факторы, обуславливающие эффективную деятельность менеджера.

3. Занимается профориентацией и профподбором.

4. Изучает влияние организации на социально-психологическую структуру коллектива.

5. Занимается проблемами организации адаптации работников в коллективе.

6. Изучает поведение человека в рабочих группах и в организации в целом.

3. Педагогика – это наука, изучающая:

1. Воспитание и обучение детей;

2. Технологии обучения в школе;

3. Психологические методы воздействия на личность;

4. Закономерности процесса обучения и воспитания;

5. Принципы и методы педагогических воздействий.

Выберите правильные ответы.

4. Какие методы психологии традиционно используются для оценки кандидата при приеме на работу?

1. Идентификация. 2. Гипноз. 3. Психотренинг. 4. Эксперимент (ролевые и деловые игры). 5. Беседа. 6. Лонгитюдное (длительное) наблюдение. 7. Графология. 8. Тестирование.

9. Психоанализ. 10. Интроспекция.

5. Укажите, какие из перечисленных явлений относятся к психическим процессам, психическим свойствам, психическим состояниям. Заполните таблицу.

Психические явления: ощущения, знания, память, активность, способности, навыки, мышление, бодрость, восприятие, речь, усталость, мастерство, темперамент, воображение, внимание, направленность личности, апатия, умения, характер.

 

Психические процессы Психические состояния Психические свойства личности Психические образования
1. 1. 1. 1.
2. 2. 2. 2.
3. 3. 3. 3.
4. 4. 4. 4.
5.      
6.      
7.      

6. О каком типе тестов идет речь? Выберите правильный вариант ответа.

Принцип, лежащий в основе этих тестов, связан с представлением о том, что в различных проявлениях индивида, будь то творчество, интерпретация, конструирование или рисование, проявляется личность. Эти тесты предполагают создание для обследуемого максимально неопределенной ситуации для работы, по результатам которой даются качественные характеристики личности испытуемого.

1. Стандартизированные тесты 2. Проективные тесты.

7. Из перечисленных функций отметьте цифрами функции левого и функции правого полушария: 1. Запоминание формулировок законов и формул. 2. Речь. 3. Логическое мышление. 4. Эмоции. 5. Анализ рисунков.6. Восприятие эмоций и чувств других людей. 7. Запоминание образов, узнавание лиц. 8. Хорошее запоминание цифр, абстрактных символов.

Левое полушарие:

Правое полушарие:

8. Заполните таблицу, указав правильную последовательность стадий социализации личности и их краткое содержание. Поставьте номера указанных стадий в соответствующие строки слева в таблице. Кратко опишите основное содержание развития личности на каждой стадии.

 

Стадии социализации Содержание социализации
     
     
     
     
     

 

1) трудовая стадия; 2) стадия интеграции; 3) первичная социализация; 4) стадия индивидуализации; 5) послетрудовая стадия.

9. Темперамент личности – это……

10. Укажите (отметьте знаком «+») характеристики типа высшей нервной деятельности, соответствующего каждому типу темперамента:

 

  С Сильный Слабый Уравнове шенный Н Неуравно- Ве вешенный ПодвижпПодвижный   Инертный
Сангвиник            
Холерик            
Флегматик            
Меланхолик            

11. Укажите, какой, по-вашему мнению, стиль руководства склонен применять руководитель, обладающий следующим типом темперамента? Заполните таблицу.

 

Темперамент Предпочитаемый стиль руководства
Сангвиник    
Холерик    
Флегматик    
Меланхолик    

 

12. Какие общие и специальные способностинеобходимы для успешнойпрофессиональной деятельностименеджера?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

13. Люди с какими акцентуациями характера будут более успешны: а) на руководящей работе; б) при выполнении однообразной и скрупулезной работы? поставьте соответствующие номера в каждой строке.

Акцентуации: 1. Гипертимический. 2.Дистимический. 3. Циклоидный. 4 Возбудимый.

5. Застревающий. 6.Педантичный. 7. Тревожный. 8. Эмотивный. 9. Демонстративный.

10 Экзальтитрованный.

Для руководящей работы:

Для монотонной работы:

14. Какие барьеры коммуникации могут мешать эффективному деловому общению?

15. Какиепозиции в общении демонстрируют собеседники? Способствуют ли они успешному взаимодействию?

Начальник подчиненному: «Сейчас у нас сложная ситуация с поставками. Пожалуйста, сделайте это задание как можно быстрее».

Подчиненный: «Вечно у вас авралы и сложности. Я вам не профессор».

16. Какие факторы поведения особенно влияют на формирование первого впечатления о человеке?

17. Какими способами можно привлечь непроизвольное внимание слушателей? Выберите правильные варианты ответа.

1. Неожиданно повысить голос. 2. Постепенно начать говорить на другую тему.

3. Использовать наглядный материал. 4. Привести веские аргументы. 5. Изменить жестикуляцию, позу, интонацию голоса. 6. Сделать неожиданно паузу.

7. Сделать замечание слушателям. 8. Время от времени подводить итоги сказанному.

18. Дайте определение следующих свойств внимания:

1. Распределение:

2. Переключение:

3. Устойчивость.

4. Концентрация.

5. Объем.

Какие приемы (упражнения) можно использовать для тренировки внимания? Опишите их.

19. Какие приемывы используете, чтобы лучше запомнить материал? Опишите их.

20. Как нужно организовать запоминание материала, учитывая действие «закона края»?

Укажите правильный ответ.

1. Повторять весь материал, чем больше, тем лучше.

2. Больше внимания обращать на начало и конец материала.

3. Больше работать с серединой материала.

4. Запоминать по частям.

21. Какой тип мышления преобладает у говорящего?

«Рассмотрим идею создания проекта. Она ясна, так как четко определена нашей общей задачей и миссией фирмы. Не вдаваясь в детали, скажу, что предлагаемый мною проект принесет большую прибыль. В целом, он экономичен и очень выгоден для нас. В нем все взаимосвязано. Общей нитью проходит идея финансирования по новому принципу. Детали меня мало интересуют, они проработаны специалистами. Я говорю об идее проекта, его общей схеме. Она безупречна»

1. Аналитический тип мышления.

2. Синтетический.

22. Какова последовательность этапов мыслительного процесса при решении задачи? Укажите последовательность номеров.

1. Формулирование задачи.

2. Осознание проблемной ситуации.

3. Анализ проблемной ситуации.

4. Поиск способов решения задачи.

5. Формулирование гипотезы.

6. Проверка решения.

23. Какой познавательный процесс обеспечивает образное видение проблемы, позволяет представить желаемый результат деятельности в виде образа?

1. Восприятие. 2. Мышление. 3.Воображение. 4.Память.

 

 

Литература по курсу.

Основная:

Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов на Дону, Феникс, 2003.

Шикун А.Ф. Филинова И.М. Управленческая психология. М.:Аспект-Пресс, 2002.

Общая психология. Под ред. Рогова Е.И. М, 2001.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в психологию. М., 2002.

Практическая психология для менеджеров. Под ред. Тутушкиной М.К. М., 2003.

Морозов А. В. Деловая психология. СПб, 2000.

Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. М., 2003.

Психология и педагогика. Под ред. Радугина А.А. М., 2001.

 

Дополнительная:

Авраменко В. Г. Психология и педагогика. Учебное пособие. М., МГАДА, 2008.

Барташев А.В. Темперамент и характер. Психологическая диагностика. М., 2001.

Гамезо М.В. Атлас по психологии. М., 1999.

Психология и педагогика. Под ред. Николаенко В.М., М, 2000.

Психологические тесты. В 2 т. Под ред. Карелина А.А., М., 2001.

Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. М., 2000. Современный словарь по психологии /Авт.-сост. В.В.Юрчук. - Минск, 2000.

Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов н/Д., 1998.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Психология и педагогика»

(вечернее отделение)

1. Психология как наука. Прикладные отрасли психологии. Психология и педагогика.

2. Развитие взглядов на предмет психологии. Основные направления современной психологии.

3. Психика как отражение. Особенности психического отражения.

4. Классификация и взаимосвязь психических явлений.

5. Организм и психика. Влияние психических явлений на физические.

6. Психика и мозг. Физиологические основы психики.

7. Функциональные блоки мозга. Межполушарная асимметрия мозга и деятельность.

8. Принципы и методы психологических исследований. Классификация методов психологии.

9. Основные требования к проведению наблюдения. Возможности наблюдения как метода изучения психических явлений.

10. Методы опроса: их возможности и требования к проведению.

11. Сущность и виды эксперимента в психологии и педагогике.

12. Тесты: их возможности и практика использования в менеджменте.

13. Сознание и его характеристики.

14. Неосознаваемые психические явления и поведение человека.

15. Понятие личности в психологии. Индивидуальность личности.

16. Структура личности. Биологическое и социальное в личности.

17. Темперамент как индивидуально-психологическое свойство личности. Физиологические основы темперамента.

18. Психологические характеристики темперамента.

19. Индивидуальные различия людей по темпераменту. Темперамент и деятельность.

20. Характер и его структура. Происхождение характера.

21. Типологии характеров: многообразие подходов и классификаций характеров в современной психологии.

22. Характер. Понятие акцентуации характера. Диагностика акцентуаций.

23. Различные типы акцентуаций характера и их учет в деятельности и общении.

24. Способности и их структура.

25. Структура организаторских способностей.

26. Происхождение и развитие способностей. Природные предпосылки способностей.

27. Направленность личности. Виды направленности и поведение.

28. Потребности и мотивы как источник активности личности. Система стимулирования персонала с учетом мотивационной сферы личности работника.

29. Роль мотивации достижения успеха в деятельности.

30. Самосознание личности. Компоненты «Образа-Я.» и их взаимосвязь.

31. Самооценка и уровень притязаний личности, их роль в достижении целей деятельности.

32. Формирование самооценки личности.

33. Развитие личности в процессе социализации. Учет особенностей этапов социализации личности в управлении персоналом.

34. Кризисы в развитии личности. Учет возрастных кризисов личностного развития в воспитании и организации деятельности.

35. Воспитание и обучение в работе менеджера. Задачи воспитания персонала в организации.

36. Основные принципы воспитания персонала в организации.

37. Методы воспитания в организации и требования к их использованию.

38. Методы обучения в организации.

39. Коммуникативная компетентность менеджера. Деловое общение и его принципы.

40. Общение как процесс. Этапы процесса общения и требования к организации взаимодействия на каждом из них.

41. Средства коммуникации. Невербальное поведение в общении. Конгруэнтность.

42. Основные барьеры коммуникации. Требования к построению речевой коммуникации.

43. Общение как взаимодействие. Позиции и взаимные ожидания в общении.

44. Использование правил трансактного анализа в деловом общении.

45. Восприятие и понимание в процессе общения.

46. Механизмы социальной перцепции.

47. Формирование первого впечатления. Факторы первого впечатления.

48. Эффекты первого впечатления.

49. Познавательная сфера личности. Единство и взаимосвязь познавательных процессов.

50. Ощущения и их закономерности. Учет закономерностей ощущений в деятельности.

51. Восприятие и его свойства. Учет индивидуальных различий и свойств восприятия в организации деятельности.

52. Учет особенностей восприятия в рекламе и в организации продаж.

53. Внимание как условие успешной деятельности. Виды внимания и факторы управления вниманием.

54. Учет свойств внимания в деятельности и общении. Возможности совершенствования внимания.

55. Память, ее виды и уровни.

56. Индивидуальные различия памяти.

57. Учет закономерностей памяти в организации деятельности.

58. Приемы запоминания и условия их эффективного использования.

59. Мышление как психический познавательный процесс. Мышление и чувственное познание.

60. Мышление как процесс. Основные мыслительные операции и их взаимосвязь.

61. Мышление и решение задач.

62. Способы активизации группового мышления. Метод мозгового штурма.

63. Воображение и его роль в деятельности и общении.

 

Образец титульного листа реферата:

 

 

Государственное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Московская государственная академия делового администрирования

 

Кафедра философии, педагогики и общественно-правовых дисциплин

 

Дисциплина

Психологи

Реферат

Тема:

Выпонил:

Проверил:

Канд. психол. гаук, доцент

Авраменко В. Г.

 

Москва 2012

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАДАНИЯ К ПУНКТУ 4. | Этапы выполнения контрольной работы


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных