Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психоанализ как направление периода открытого кризиса.




Как направление сформировалось в 1910г. Основные методологические принципы: 1. Движущие силы развития психики врожденные и бессознательные. 2. Детерминанта психического развития – адаптация к среде. Стремление нахождения равновесия со средой. 3. Отношения между личностью и обществом всегда конфликтное. У Фрейда антагонистическое (неразрешенное), у остальных может быть разрешенный. Путь развития человека – насильственная социализация. 4. Наибольшее значение в развитии являются первые годы до 5-7 лет. Защиты и комплексы сформированные в детстве остаются на протяжении всей жизни. Основой является понимание психики как энергии. Психодинамическая энергетическая теория. Эрос (+ либидозность); энергетика в замкнутом континууме; тонатос (- агрессия). У Фрейда нет нормы и патологии, все невротики. Энергия распределяется по всему континууму, есть каналы по которым она разряжается, канализация каналов должна идти в самых приемлемых формах. Скопление энергии – невроз. Главный способ лечения – трансфер – это канал по которому идет энергетическое общение между ребенком и родителями. Главный трансфер один – с матерью. ^ Адлер – индивидуальная психология. Юнг – персона, самость, тело – анима, анимус, архитип. Люди воспринимают мир на основании 4 психических процессов - ощущения, интуиция, чувство, мышление Самость складывается из соотношения и и доминирующего архитипа и способов восприятия мира. Норма индивидуальна. Эриксон – уделял особое внимание Эго. Все рассматривал с т.з. усиления или ослабления Я. Понятие идентичности – чувства во всей целостности в пространстве и времени. Стадии развития – до 1 года – доверие – недоверие; до 3 лет – автономия – стыд; 4-5 лет – целенаправленность – чувство вины; 6-11 лет – компетентность – некомпетентность; 12 –20 лет – идентичность – смена ролей; 20-24 – инициативность – изоляция; 25-65 – работа – эгоизм; далее – отношение к смерти – мудрость – бессмысленность жизни.

47.Индивидуальная психология Адлера.

Представление о человеке. А. Адлер разделял, пожалуй, одну из позиций З. Фрейда, что личность в основном складывается в первые шесть лет жизни. Во многих других отношениях он занимал противоположные позиции, не говоря уже о многочисленных новшествах, введенных им в теорию и практику психологии и психотерапии. Согласно А. Адлеру, человек – это прежде всего сознательное существо, которое само себя определяет в жизни посредством свободы выбора, смысла жизни и стремления к самореализации. Главное препятствие на пути самореализации человека – базисное чувство неполноценности, в преодолении которого состоит личностное развитие. Таким образом, А. Адлер выступил как предтеча субъективного (феноменологического) подхода в психологии, введя значимость внутренних переменных и экзистенциальных ценностей. Концепция А. Адлера с ее принципами целостности, социальности, целевой ориентированности и гуманизма стала отправным пунктом гуманистического направления в психологии и оказала влияние на целое поколение психологов. В основе - комплекс неполноценности. По его мнению, сексуальная энергия является движущей силой только в определенное время жизни. Комплекс неполноценности - реакция на слабость, беззащитность. Чем он сильнее, тем сильнее стремление к совершенству. У человека формируется социальный интерес как противовес комплексу неполноценности. Типы личности: 1. КН^, СИv – ипохондрия, 2. КН^, СИ^ - чел-к реализует себя по отношению к другим людям, 3. КНv, СИv - растительный образ жизни, 4. КНv, СИ^ - слабо развито стремление к совершенству, «медвежьи услуги». Адлер использовал м-д ранних воспоминаний. У А. психоанализ более социализирован. Источники развития комплекса неполноценности: кажущиеся или действительные физические недостатки, действительные психические недостатки, источник – изнеживающие воспитание – человек теряет чув-во собственно ценности, жестокость приводит к нечувствительности, жестокости.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных