ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Работа с православной книгой на занятиях кружкаВ программу кружка могут быть включены как теоретические занятия (информация учителя, чтение, выявление знаний по данной теме учащихся), так и практические. Кружок предусматривает проведение экскурсий, краеведческие и этнографические экспедиции, посещение храмов. Также в работе кружка широко может быть представлен региональный компонент, благодаря чему дети чувствуют связь с историей, с Православием, получают не только знания, но и чувствуют себя частью нашей большой и великой страны. Исследовательскую деятельность можно условно разделить на несколько направлений. Первое – научно-исследовательская деятельность, включающая и творческое начало. С ребятами можно изучать жития, собирать информацию из православных газет, журналов и Интернета, а потом создать настоящее литературное произведение. Здесь важно не просто переписывать результаты исследований, а стараться выразить свое отношение. Вот небольшой пример. Все знают следующий факт жизни Елизаветы Федоровны: она часто посещала Хитров рынок в Москве, чтобы спасти бездомных детей, дать им шанс на праведную жизнь. Вот какие стихи написали кружковцы об этом в своей работе: Как страшно идти на рынок Хитров Одной, без жандармов, в трущобы, в притоны, Забыли там Бога, закон, докторов, Там грязь, нищета, ни любви, ни закона!» «Зачем же идти мне к богатым в дома? Там – полная чаша, и детки здоровы. Ведь ждёт моей помощи здесь детвора, Где грязь, нищета, где трущобы, притоны. А жизнью своей для чего дорожить? Вся отдана им, обездоленным, сирым, Быть может, смогу хоть одну сохранить, А там и согреем, поднимем всем миром. Второе направление деятельности – исследование традиций семьи, изучение и описание семейных православных реликвий. Можно собирать всю информацию, хранящуюся в семье, о данном предмете, описывать его, сравнивать с подобными. Используя книги, Интернет, консультации специалистов, можно создать историю и «портрет» реликвии. Третье направление – этнографические и исследовательские экспедиции и работа с архивными данными. Учитель в этом случае должен владеть методами этнографического исследования. Это и работа с архивами, и чтение исторической литературы, и изучение местных краеведческих изданий, и посещение научных библиотек. В экспедиции дети должны научиться методам полевых исследований, должны уметь знакомиться с местными жителями, брать интервью, проводить опросы. Дети совершают для себя удивительные открытия, которые навсегда останутся в их памяти. Эти исследования и открытия имеют огромное воспитательное значение для каждого, кто прикоснулся к прошлому. И когда в обществе идет спор о необходимом для сегодняшней России новом цивилизационном проекте, хочется сказать, что не нужно ничего выдумывать, нужно просто совместить духовную и светскую жизнь. И незаменимым помощником в этом, конечно же, будет православная книга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|