Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЛ, ее соотношение с общим яз-нием и др. науч. дисциплинами




Термин «ПЛ» многозначен. У нас и за рубежом — разные интерпретации. У них: в 30-40-х гг. прежде всего преподавание ин. яз., методика преподавания, особенности описания Гр-ки для учеб. целей. У нас: с 50-х гг в связи с разработкой копм. технологий и появлением систем автом. обработки инфо. Поэтому у нас ПЛ = комп. Л., вычисл. Л., автом. Л, инженер. Л…. Звегинцев: «под Пл чаще всего понимают все виды автом. обработки реч. инфо — маш. распознавание устной речи, маш. перевод, автом. кодирование… Но ПЛ не замыкается в пределах данной проблематики».

Широкое понимание ПЛ — приложение науч. знаний об устройстве и ф-ии яз. во внелингв. науч. дисциплинах и различных сферах чкой деят-ти, а также теор. осмысление этой деят-ти.

Объект: яз. в его естеств. состоянии, анализ типич. хар-к яз. до их исп-ния в коммун-ции. Вскрытие специфики естеств. общения.

Предмет исслед-ния: конструкт. познание системных принципов устр-ва яз., разработка и совершенствование структ. и форм. методов анализа и описания яз.

ПЛ и общее яз-ние (ОЯ). Изначально ПЛ реализ-ла идеи и теории ОЯ. Классич. лингв. тсслед-ния занимаются описанием и изучением яз. на уровне прямого наблюдения. Прим: воспроизв. и восприятие речи. ПЛ занимается предельной детализацией яз. на уровне трудно наблюдаемых, порой ненаблюдаемых лингв. объектов. Прим: уровни синтаскиса, морфемы…

1). Эмпирич. разделы Л: семантика, диалектология… Это — накопление и первичная обработка яз. и реч. фактов.

2) Теорет. Л. Обобщает и осмысливает все эти факты, создает теор. концепции яз. и текстообразования.

3) ПЛ. Проверка на практике (методом моделирования) состоятельности гипотез ОЯ. Нужна объяснительная сторона — как фун-ет яз.? Только тогда м. создать модель яз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных