ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общее представление о внимании. Виды и свойства внимания. Теории внимания.Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте – предмете, событии, образе, рассуждении. Свойства внимания: 1) Устойчивость – проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на к.-л. объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания.2)Сосредоточенность (концентрация) – различия, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечения от других.3) Переключаемость – перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Перевод внимания может быть непроизвольным и произвольным. 4) Распределение внимания – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. 5) Внимание бывает произвольное и непроизвольное. Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Имеется еще одна теория, которая связывает внимание с понятием установки. Установка, по мнению Д.Н.Узнадзе, напрямую связана с вниманием. Внутренне она и выражает собой состояние внимания человека. Интересную теоретическую концепцию внимания предложил П.Я.Гальперин. Основные положения этой концепции сводятся к следующему: 1. Внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности. 2. В каждом действии человека есть ориентировочная, исполнительская и контрольная части. 3. Внимание как самостоятельный, конкретный акт выделяется лишь тогда, когда действие становится не только умственным, но и сокращенным. 4. Во внимании контроль осуществляется при помощи критерия, меры, образца, что создает возможность сравнения результатов действия и его уточнения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|