Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Память как познавательный процесс. Виды и закономерности памяти. Теории памяти.




Память – это психический процесс организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями: 1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; 2) по характеру целей деятельности – на непроизвольную и произвольную; 3) по продолжительности закрепления и сохранения материалов – на кратковременную, долговременную и оперативную.

Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Существуют закономерности в психологии памяти, так чем разнообразнее стимулы-средства для запоминания, тем лучше произвольное припоминание. Правильная организация запоминаемой информации, наибольшие умственные усилия необходимы для успешного припоминания. Любые приемы, позволяющие управлять вниманием, могут оказаться полезными и для запоминания. Эмоциональные состояния, сопровождающие процесс запоминания, являются частью запечатленной в памяти ситуации;

В основе ассоциативной теории памяти лежит понятие ассоциации - связи между отдельными психическими феноменами, разработанное Г.Эббингаузом, Г.Мюллером, А.Пильцекером и др. Благодаря асоцианистской теории были открыты и описаны механизмы и законы памяти.

В исследованиях, которые основывались на гештальттеории памяти установлено немало интересных фактов. Память в соответствии с этой теорией существенно определяется строением объекта. Когда материал не имеет четкой структуры, индивид часто разделяет или объединяет его путем ритмизации, симетризации т.д. Человек сам стремится перестроить материал для того, чтобы он лучше мог его запомнить. Одновременно важнейшие достижения этой теории – изучение памяти в связи с перцептивными и другими психическими процессами – сыграли важную ропь в становлении ряда психологических концепций.

В бихевиористической теории памяти подчеркивается роль упражнений, необходимых для закрепления материала. Достижения этой теории памяти содействовали становлению програмированого обучения, инженерной психологии. ее представители считают бихевиоризм практически единственным объективным подходом к исследуемых явлений.

Важнейшие положения учения И. П. Павлова о закономерностях высшей нервной деятельности получили дальнейшее развитие в физиологические и физическому теориях. Химические теории памяти. Память человека функционирует как на психологическом, физиологическом, так и на молекулярном, химическом уровнях.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных