ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема общения в психологии.Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. Акт общения анализируется и оценивается по следующим компонентам: адресант – субъект общения, адресат –кому направлено сообщение, сообщение – передаваемое содержание, код – средства передачи сообщения, канал связи, и результат – что достигнуто в итоге общения. Виды общения. В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов. 1.По содержанию оно может быть: Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) Когнитивное (обмен знаниями) Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями) Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями) Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками) 2.По целям общение делиться на: Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма) Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида) 3.По средствам общение может быть: Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.) Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий) Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения) Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди). в общении выделяют три функции – информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека: Социальные функции общения Организация совместной деятельности б) Управление поведением и деятельностью с) Контроль 2. Психологические функции общения Функция обеспечения психологического комфорта личности б) Удовлетворение потребности в общении с) Функция самоутверждения Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|