Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика выполнения работы. 1. Создайте новую рабочую книгу (меню Файл команда Создать) и сохраните ее подименем SORT.XLS в рабочем каталоге (меню Файл команда Сохранить как)




1. Создайте новую рабочую книгу (меню Файл команда Создать) и сохраните ее подименем SORT.XLS в рабочем каталоге (меню Файл команда Сохранить как)

2. Сформируйте таблицу результатов занятий.

3. Отформатируйте шапку таблицы следующим образом: шрифт Times New Roman;

размер шрифта 12 пт., курсив;

выравнивание по горизонтали — По значению;

выравнивание по вертикали — По верхнему краю;

установите ключ «Переносить по словам» (выделить соответст­вующие ячейки и выполнить команду ФорматЯчейки).

 

4. Выполните сортировку по столбцу «Код предмета», расположив коды предметов по возрастанию. Для этого нужно:

выделить таблицу с одной строкой заголовка;

Табл. 5.6.

 

А В С D E F G H
  № группы № зачетной книжки Код предмета Таб. № препод. Вид занятия Дата Оценка
      П1 A1 Практика 26.05.03  
      П2 A2 Лекция 26.05.03  
      П1 A1 Лекция 11.06.03  
      П1 A2 Лекция 11.06.03  
      П2 A1 Практика 16.05.03  
      П2 A3 Лекция 20.05.03  
      П1 A1 Лекция 16.05.03  
      П1 A3 Лекция 16.05.03  
      П1 A2 Лекция 26.05.03  
      П2 A1 Лекция 11.06.03  
      П1 A2 Практика 20.05.03  
      П2 A1 Лекция 26.05.03  
      П2 A2 Практика 11.06.03  
      П1 A3 Лекция 20.05.03  
      П1 A1 Практика 16.05.03  
      П2 A2 Лекция 20.05.03  

 

 

выполнить команду меню Данные —> Сортировка;

в окне Сортировка диапазона в строке Сортировать по «коду предмета».

5. Результат сортировки скопируйте на Лист 2:

выделите всю таблицу, выполнить команду Правка —> Копировать;

затем на Листе 2 установите курсор в ячейку А1 и выполните ко­манду Правка —> Вставить.

6. Переименуйте Лист 2, дав ему имя — Сортировка:

указатель мыши установите на ярлычке Лист 2;

правой клавишей мыши вызовите контекстное меню;

выполните команду Переименовать.

7. Выполните сортировку по столбцу «Дата», расположив данные по возрастанию. Для этого следует:

установить курсор в любую ячейку поля «Дата» и ввести команду Сортировка из меню Данные. При этом должна выделиться вся область списка, а в окне Сортировка Диапазона в строке Сортировать по — столбец G. Если этого не произошло, то предварительно выделите весь вписок, а затем выполните указанную команду.

8. Выполните сортировку по сочетанию признаков «Дата», «№ группы», «Код предмета». Дляэтого следует выделить всю таблицу и в диалоговом окне Сортировка установить:

в строке Сортировать по — поле «Дата» по возрастанию;

в строке Затем — поле «№ группы», по возрастанию;

в следующей строке Затем — поле «Код предмета» по возрастанию;

установите флажок Строка меток столбцов.

Результат сортировки скопировать на Лист 3 и переименовать его в Сортировка 2.

Работа № 5.Фильтрация записей

Цель работы: ознакомиться со способом фильтрации записей списка, автофильтрации, работой с формой данных.

Методика выполнения работы:

 

1. Создайте новую рабочую книгу с названием «Фильтрация».

2. Скопируйте в новую рабочую книгу таблицу, созданную в работе № 4 (табл. 5.6)

3. Переименуйте Лист 1присвоив ему имя «Автофильтр №1».

4. Чтобы применить Автофильтрацию, установите курсор в область списка и выполните команду Данные —> Фильтр —> Автофильтр.

5. Сформируйте условия отбора — для преподавателя А1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий — Лекция. Для этого выполните следующие действия:

в столбце Таб № препод. нажмите кнопку Фильтр, из списка условий отбора выберите А1;

в столбце Оценка нажмите кнопку Фильтр, из списка условий отбора выберите Условие и в диалоговом окне сформируйте условие отбора >2;

в столбце Вид занятий нажмите кнопку Фильтр, из списка условий отбора выберите Лекция.

6. Результат фильтрации скопируйте на новый лист, присвоив ему имя — «Автофильтр №2»

7. На листе «Автофильтр №1» результат автофильтрации отмените, установив указатель мыши в область списка и выполнив команду Данные —> Фильтр —> Автофильтр.

8. Сформулируйте выборку — для группы 133 получите сведения о сдаче экзамена по предмету П1 на оценки 3 и 4.

9. Результат сохраните на новом листе, присвоив ему имя «Автофильтр №3».

 

10. Скопируйте исходную таблицу на новый рабочий лист, пере­именовав его в «Форма данных».

11. Установите курсор в область списка и выполните команду Дан­ные —> Форма.

12. В окне Форма данных просмотрите записи списка и внесите не­обходимые изменения по своему усмотрению с помощью кнопок <Предыдущая> и <Следующая>.

13. С помощью кнопки <Создать> добавьте новые записи.

14. В окне Форма данных сформируйте условия отбора записей. Для этого нажмите кнопку <Критерии>, название которой поменяется на <Правка> В пустых строках имен полей списка введите критерии:

в строку Таб. № препод. введите А1;

в строку вид занятия введите Лекция;

в строку оценка введите условие > 2.

15. Просмотрите отобранные записи нажатием на кнопку <Предыдущая> или <Следующая>.

16. По аналогии сформулируйте условия отбора записей, указанные в пункте 8.

Работа № 6. Создание базы данных

Цель работы: создание базы данных средствами Excel. Сортировка данных, выборка по различным критериям, поиск записи. Автома­тическое подведение итогов.

 

Методика выполнения работы

1. Создайте таблицу по предложенному образцу (табл. 5.7).

Таблица 5.7.

№ п\п Фамилия Имя Отчество Дата рождения Адрес Телефон Оклад Налоги Сумма к выдаче
Город Улица Дом Корпус Квартира Профсоюзные Пенсионные Подоходные
                               

Для ячеек «Дата рождения» установите формат Дата {ФорматЯчейкаЧисло).

Для ячеек «Дом», «Квартира» установите числовой формат.

Для ячеек «Телефон» установите формат Номер телефона (Фор­мат —> ЯчейкаДополнительный —> Номер телефона).

Для ячеек «Оклад», «Налоги», «Сумма к выдаче» установите Де­нежный формат.

В ячейку столбца «Налоги профсоюзные» внесите формулу для подсчета налогов.

В ячейку столбца «Налоги пенсионные» внесите соответствую­щую формулу.

 

В ячейку столбца «Налоги подоходные» внесите формулу «12 % от оклада за вычетом минимальной заработной платы и пен­сионного налога». Минимальную заработную плату принять равной 140 руб.

Внесите первую запись. Начиная со второй записи, заполните таблицу, используя команду меню Данные —> Форма. Перед исполь­зованием команды выделите первую запись таблицы и прилегаю­щую к ней строку заголовка. Таблица должна содержать не менее 20 записей.

Выполните сортировку данных по фамилии (Данные —> Сорти­ровка), результат сортировки сохраните на Листе 2.

Отсортируйте исходные данные по возрастанию окладов, ре­зультат сохраните на Листе 3.

Получите список людей, проживающих? например, по улице Мира (Данные —> Фильтр —> Автофильтр), результат сохраните на Листе 4.

Получите список людей, телефоны которых начинаются на цифру, большую 3, результат сохраните на Листе 5.

Работа № 7. Использование логических функций

Задание № 1.

1. Подсчитайте количество отличных, хороших и т. д. оценок на основании зачетной ведомости, представленной табл. 5.8.

2. Произведите расчет, используя операцию «Присвоение имени блоку ячеек».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных