ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика выполнения работы. 1. Создайте новую рабочую книгу (меню Файл команда Создать) и сохраните ее подименем SORT.XLS в рабочем каталоге (меню Файл команда Сохранить как)1. Создайте новую рабочую книгу (меню Файл команда Создать) и сохраните ее подименем SORT.XLS в рабочем каталоге (меню Файл команда Сохранить как) 2. Сформируйте таблицу результатов занятий. 3. Отформатируйте шапку таблицы следующим образом: шрифт Times New Roman; размер шрифта 12 пт., курсив; выравнивание по горизонтали — По значению; выравнивание по вертикали — По верхнему краю; установите ключ «Переносить по словам» (выделить соответствующие ячейки и выполнить команду Формат — Ячейки).
4. Выполните сортировку по столбцу «Код предмета», расположив коды предметов по возрастанию. Для этого нужно: выделить таблицу с одной строкой заголовка; Табл. 5.6.
выполнить команду меню Данные —> Сортировка; в окне Сортировка диапазона в строке Сортировать по «коду предмета». 5. Результат сортировки скопируйте на Лист 2: выделите всю таблицу, выполнить команду Правка —> Копировать; затем на Листе 2 установите курсор в ячейку А1 и выполните команду Правка —> Вставить. 6. Переименуйте Лист 2, дав ему имя — Сортировка: указатель мыши установите на ярлычке Лист 2; правой клавишей мыши вызовите контекстное меню; выполните команду Переименовать. 7. Выполните сортировку по столбцу «Дата», расположив данные по возрастанию. Для этого следует: установить курсор в любую ячейку поля «Дата» и ввести команду Сортировка из меню Данные. При этом должна выделиться вся область списка, а в окне Сортировка Диапазона в строке Сортировать по — столбец G. Если этого не произошло, то предварительно выделите весь вписок, а затем выполните указанную команду. 8. Выполните сортировку по сочетанию признаков «Дата», «№ группы», «Код предмета». Дляэтого следует выделить всю таблицу и в диалоговом окне Сортировка установить: в строке Сортировать по — поле «Дата» по возрастанию; в строке Затем — поле «№ группы», по возрастанию; в следующей строке Затем — поле «Код предмета» по возрастанию; установите флажок Строка меток столбцов. Результат сортировки скопировать на Лист 3 и переименовать его в Сортировка 2. Работа № 5.Фильтрация записей Цель работы: ознакомиться со способом фильтрации записей списка, автофильтрации, работой с формой данных. Методика выполнения работы:
1. Создайте новую рабочую книгу с названием «Фильтрация». 2. Скопируйте в новую рабочую книгу таблицу, созданную в работе № 4 (табл. 5.6) 3. Переименуйте Лист 1присвоив ему имя «Автофильтр №1». 4. Чтобы применить Автофильтрацию, установите курсор в область списка и выполните команду Данные —> Фильтр —> Автофильтр. 5. Сформируйте условия отбора — для преподавателя А1 выбрать сведения о сдаче экзамена на положительную оценку, вид занятий — Лекция. Для этого выполните следующие действия: в столбце Таб № препод. нажмите кнопку Фильтр, из списка условий отбора выберите А1; в столбце Оценка нажмите кнопку Фильтр, из списка условий отбора выберите Условие и в диалоговом окне сформируйте условие отбора >2; в столбце Вид занятий нажмите кнопку Фильтр, из списка условий отбора выберите Лекция. 6. Результат фильтрации скопируйте на новый лист, присвоив ему имя — «Автофильтр №2» 7. На листе «Автофильтр №1» результат автофильтрации отмените, установив указатель мыши в область списка и выполнив команду Данные —> Фильтр —> Автофильтр. 8. Сформулируйте выборку — для группы 133 получите сведения о сдаче экзамена по предмету П1 на оценки 3 и 4. 9. Результат сохраните на новом листе, присвоив ему имя «Автофильтр №3».
10. Скопируйте исходную таблицу на новый рабочий лист, переименовав его в «Форма данных». 11. Установите курсор в область списка и выполните команду Данные —> Форма. 12. В окне Форма данных просмотрите записи списка и внесите необходимые изменения по своему усмотрению с помощью кнопок <Предыдущая> и <Следующая>. 13. С помощью кнопки <Создать> добавьте новые записи. 14. В окне Форма данных сформируйте условия отбора записей. Для этого нажмите кнопку <Критерии>, название которой поменяется на <Правка> В пустых строках имен полей списка введите критерии: в строку Таб. № препод. введите А1; в строку вид занятия введите Лекция; в строку оценка введите условие > 2. 15. Просмотрите отобранные записи нажатием на кнопку <Предыдущая> или <Следующая>. 16. По аналогии сформулируйте условия отбора записей, указанные в пункте 8. Работа № 6. Создание базы данных Цель работы: создание базы данных средствами Excel. Сортировка данных, выборка по различным критериям, поиск записи. Автоматическое подведение итогов.
Методика выполнения работы 1. Создайте таблицу по предложенному образцу (табл. 5.7). Таблица 5.7.
Для ячеек «Дата рождения» установите формат Дата {Формат — Ячейка — Число). Для ячеек «Дом», «Квартира» установите числовой формат. Для ячеек «Телефон» установите формат Номер телефона (Формат —> Ячейка — Дополнительный —> Номер телефона). Для ячеек «Оклад», «Налоги», «Сумма к выдаче» установите Денежный формат. В ячейку столбца «Налоги профсоюзные» внесите формулу для подсчета налогов. В ячейку столбца «Налоги пенсионные» внесите соответствующую формулу.
В ячейку столбца «Налоги подоходные» внесите формулу «12 % от оклада за вычетом минимальной заработной платы и пенсионного налога». Минимальную заработную плату принять равной 140 руб. Внесите первую запись. Начиная со второй записи, заполните таблицу, используя команду меню Данные —> Форма. Перед использованием команды выделите первую запись таблицы и прилегающую к ней строку заголовка. Таблица должна содержать не менее 20 записей. Выполните сортировку данных по фамилии (Данные —> Сортировка), результат сортировки сохраните на Листе 2. Отсортируйте исходные данные по возрастанию окладов, результат сохраните на Листе 3. Получите список людей, проживающих? например, по улице Мира (Данные —> Фильтр —> Автофильтр), результат сохраните на Листе 4. Получите список людей, телефоны которых начинаются на цифру, большую 3, результат сохраните на Листе 5. Работа № 7. Использование логических функций Задание № 1. 1. Подсчитайте количество отличных, хороших и т. д. оценок на основании зачетной ведомости, представленной табл. 5.8. 2. Произведите расчет, используя операцию «Присвоение имени блоку ячеек». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|