ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура программы на языке ассемблере.Программа на языке ассемблера состоит из строк, имеющих вид: [метка][команда\директива][операнды][; комментарий] Метка – любой идентификатор, располагаемая перед командой или директивой. Если метка располагается перед командой, после него всегда ставится оператор: (двоеточие). Он указывает ассемблеру, что надо создать переменную с этим именем, содержащую адрес текущей команды. Когда метка стоит перед директивой ассемблера, она обычно оказывается одним из операндов этой директивы и двоеточие не ставится. Команда – поле содержащее, команды процессора, которая транслируются в исполняемый машинный код. Директива – поле не приводящее, к созданию машинного кода, а управляющий работой самого ассемблера. Операнды – поле содержащее, операнды команд или директив. Комментарий – поле начинающее, символом ‘;’ (точка с запятой) после которого идет любой текст. Если команда или директива программы не умещается в одной строке, то их можно продолжить на другой строке, завершив предыдущую строку символом ‘\’ (backslash – обратная косая черта). Для облегчения читаемости текстов программ на ассемблере придерживаются следующих правил: ü метка начинается на первой позиции в строке; ü команда на 17–ой (две табуляции); ü операнды на 25-ой (три табуляции); ü комментарии на 41-ой или 49-ой (5 или 6 табуляций); ü если строка состоит только из комментария, его начинают с первой позиции; Большинство программ на языке ассемблера состоит из четырех основных частей: ü заголовок – содержит команды и директивы не приводящие, к созданию машинного кода при трансляции, обычно используются TITLE и PAGE, задающие соответственно заголовок и параметры вывода файла листинга []; ü описание переменных и констант – используются директивы описания данных (DB, DW и т.д.) и констант (EQU, ‘=’) []; ü тело программы – программный код, располагающийся в определенной области памяти – сегменте кода; ü заключение - одиночная строка, информирующая ассемблер о достижении конца программы, содержащая директиву END имя, где имя – метка с которой началось выполнение программы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|