Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практическое занятие 6




обучение дошкольников решению арифметических задач

 

Цели:

1) Изучить теоретические и методические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач различных типов (на всех этапах решения).

2) Ознакомиться с основными видами простых арифметических задач, решаемых с детьми дошкольного возраста и связанных с использованием арифметических действий сложения и вычитания.

3) Провести анализ структуры и содержания арифметических задач по математике и методических приемов их решения, используемых в работе с дошкольниками разных возрастных групп детского сада.

4) Научиться конструировать занятие по математике по обучению дошкольников решению арифметических задач различных видов.

 

Основные вопросы

 

1. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия [6, с. 184].

2. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи [6, с. 185-186].

3. Типы простых арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками [6, с. 186-187]:

3.1. Задачи на усвоение конкретного смысла арифметических действий сложения и вычитания:

а) задачи на нахождение суммы [приложение 1];

б) задачи на нахождение остатка (разности) [приложение 2].

3.2. Задачи на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий (задачи на нахождение неизвестных компонентов):

а) задачи на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому [приложение 3];

б) задачи на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности [приложение 4];

в) задачи на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности [приложение 5].

3.3. Задачи на усвоение разностных отношений:

а) задачи на увеличение числа на несколько единиц [приложение 6];

б) задачи на уменьшение числа на несколько единиц [приложение 7].

4. Формы предъявления (разновидности) простых арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками [6, с. 187-188]:

4.1. Задачи-драматизации.

4.2. Задачи-иллюстрации (задачи-картинки).

5. Последовательные этапы и методические приемы в обучении детей решению арифметических задач [6, с. 188-197]:

5.1. Первый этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения.

5.2. Второй этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения.

5.3. Третий этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения.

5.4. Четвертый этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения.

5.5. Пя тый этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных