ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие 6обучение дошкольников решению арифметических задач
Цели: 1) Изучить теоретические и методические аспекты обучения дошкольников решению арифметических задач различных типов (на всех этапах решения). 2) Ознакомиться с основными видами простых арифметических задач, решаемых с детьми дошкольного возраста и связанных с использованием арифметических действий сложения и вычитания. 3) Провести анализ структуры и содержания арифметических задач по математике и методических приемов их решения, используемых в работе с дошкольниками разных возрастных групп детского сада. 4) Научиться конструировать занятие по математике по обучению дошкольников решению арифметических задач различных видов.
Основные вопросы
1. Роль арифметической задачи в понимании сущности арифметического действия [6, с. 184]. 2. Особенности понимания старшими дошкольниками арифметической задачи [6, с. 185-186]. 3. Типы простых арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками [6, с. 186-187]: 3.1. Задачи на усвоение конкретного смысла арифметических действий сложения и вычитания: а) задачи на нахождение суммы [приложение 1]; б) задачи на нахождение остатка (разности) [приложение 2]. 3.2. Задачи на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий (задачи на нахождение неизвестных компонентов): а) задачи на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому [приложение 3]; б) задачи на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности [приложение 4]; в) задачи на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности [приложение 5]. 3.3. Задачи на усвоение разностных отношений: а) задачи на увеличение числа на несколько единиц [приложение 6]; б) задачи на уменьшение числа на несколько единиц [приложение 7]. 4. Формы предъявления (разновидности) простых арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками [6, с. 187-188]: 4.1. Задачи-драматизации. 4.2. Задачи-иллюстрации (задачи-картинки). 5. Последовательные этапы и методические приемы в обучении детей решению арифметических задач [6, с. 188-197]: 5.1. Первый этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения. 5.2. Второй этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения. 5.3. Третий этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения. 5.4. Четвертый этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения. 5.5. Пя тый этап в обучении детей решению арифметических задач: содержание деятельности воспитателя и дошкольников; методические приемы решения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|