Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы. 1.Ознакомьтесь с основными вопросами данного практического занятия.




 

1. Ознакомьтесь с основными вопросами данного практического занятия.

 

2. Изучите основные типы и разновидности простых арифметических задач, используемые в работе с дошкольниками (п. 3.1-3.3) [6, с. 186-187]. Заполните таблицу 1.

Таблица 1

Типы арифметических задач, решаемых с дошкольниками Разновидности задач, относящиеся к данному типу Примеры задач каждой разновидности (текст)
  Задачи на усвоение конкретного смысла арифметических действий сложения и вычитания 1) задачи на нахождение суммы ……………………………
2) задачи на нахождение остатка (разности) ……………………………
  Задачи на усвоение связи между компонентами и результатами арифметических действий (задачи на нахождение неизвестных компонентов) 1) задачи на нахождение неизвестного слагаемого (первого или второго) по сумме и известному слагаемому ……………………………
2) задачи на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности ……………………………
3) задачи на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности ……………………………
  Задачи на усвоение разностных отношений 1) задачи на увеличение числа на несколько единиц ……………………………
2) задачи на уменьшение числа на несколько единиц ……………………………

3. Ознакомьтесь с основными разновидностями простых арифметических задач для дошкольников, предъявляемых им в форме драматизации или иллюстрации [6, с. 187-188]. Заполните таблицу 2.

Таблица 2

Виды арифметических задач для дошкольников Краткая характеристика содержания Примеры задач каждого вида (текст)
  Задачи-драматизации 1) Содержание задачи отражает реальную жизнь самого ребенка. 2) …………………………….. ……………………………..
  Задачи-иллюстрации (задачи-картинки) ……………………………….. ……………………………..

 

4. Изучите последовательные этапы и методические приемы в обучении детей решению простых арифметических задач (п. 5.1-5.5) [6, с. 188-197]. Раскройте содержание этих этапов в таблице 3.

Таблица 3

Этапы решения арифметических задач с дошкольниками Краткая характеристика этапа Содержание деятельности по решению арифметической задачи на каждом этапе
Воспитателя Дошкольников
  1 этап. Подготовительный Цельэтапа: ……..... Основное содержание этапа ………      
  2 этап.      
  3 этап.      
  4 этап.      
  5 этап.      

 

 

5. Разработайте конспект занятия для дошкольников (см. варианты заданий), направленного на формирование у детей элементарных представлений о множестве, числе, счете и количестве в процессе обучения математике.

 

Внимание!

При выполнении данного задания воспользуйтесь:

- материалами практического занятия № 4 по теории и методике конструирования занятий по математике в соответствии с ФГОС ДО;

- конспектами готовых занятий по математике для детей разного возраста [9];

- содержанием приложений № 1-7, раскрывающих методику обучения дошкольников решению простых арифметических задач в детском саду (на всех этапах решения) [7] - [9].

 

Варианты заданий

1. Сравнение множеств путем установления соответствия [6, с. 157-161, 168-170].

2. Обучение счету. Количественный и порядковый счет [6, с. 162-168, 172-174], [2, с. 144-152, 170-173].

3. Знакомство с цифрами и образованием чисел [6, с. 172-174], [2, с. 150-152].

4. Сравнение группы предметов и чисел [6, с. 174-180].

5. Состав числа [6, с. 180-183], [2, с. 167-169, 199-200].

6. Целое. Часть. Деление целого на части [2, с. 173-179].

Основная Литература

1. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников [Текст]: Книга для воспитателя дет. сада / Т. И.Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. М.: Просвещение, 1992. – 191 с. – ISBN 5-09-004060-5.

2. Щербакова, Е. И. Методика обучения математике в детском саду [Текст]: Учеб. пособие для студ. дошк. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведений / Е. И.Щербакова. – 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с. – ISBN 5-7695-0522-2.

3. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст]: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с. // http://www.pedlib.ru/Books/6/0226/6_0226-1.shtml.

4. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / А. М. Леушина. – М.: Просвещение, 1974. – 368 с. // http://www.pedlib.ru/Books/5/0311/5_0311-1.shtml.

5. Сай, М. К. Математика в детском саду [Текст] / М. К. Сай, Е. И. Удальцова. – 2-е изд., доп. и перераб. Минск: Нар. асвета, 1990. – 96 с. – ISBN 5-341-00173-7.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)» / Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др.; под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. – 303 с. – ISBN 5-09-000248-7.

Дополнительная Литература

7. Бортникова, Е. Ф. Развиваем математически способности (для детей 5-6 лет) [Текст]: Тетрадь. Часть 1 / Е. Ф. Бортникова. Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013. – 32 с. – ISBN 978-5-9780-0056-6.

8. Бортникова, Е. Ф. Учимся решать задачи (для детей 5-6 лет) [Текст]: Тетрадь / Е. Ф. Бортникова. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2014. – 32 с. – ISBN 978-5-9780-0197-6.

9. Архив журнала «Начальная школа + До и После» //

http://school2100.com/izdaniya/magazine/archive/

 

Приложение 1

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение суммы

Приложение 2

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение остатка (разности)

Приложение 3

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого по сумме и известному слагаемому

Приложение 4

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности

Приложение 5

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности

Приложение 6

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц

 

Приложение 7

Методика обучения дошкольников решению простых арифметических задач на уменьшение числа на несколько единиц






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных