ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие 2. История кино и социология изобретений (4 часа)Вопросы для обсуждения
1. Исторические предшественники кинематографа. 2. Классический этап кинематографа. 3. Новые форматы киноискусства. 4. Социальная структура кинематографа
Рекомендуемая литература Базен А. Что такое кино? М., 1972 Больц Н. Азбука медиа. М., 2011. Вайбель П. 10++ программных текстов для возможных миров. М., 2011. Вирильо П. Машина зрения. СПб., 2004. Дейк, ван Т.А. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М., 2014. Делез Ж. Кино. М., 2013. Кино: Энциклопедический словарь. М., 1987. Киттлер Ф. Оптические медиа. М., 2009. Лурсель Ж. Авторская энциклопедия фильмов: в 2 т. М., 2009 Самуэльсон Д. Киновидеокамеры и осветительное оборудование. М., 2004. Шефер Э. Калибр революции: 16-миллиметровая пленка и подъем порнографии // Логос. 2012. № 6. С. 260-290. Cinema and technology: cultures, theories, practices / ed. by B. Bennett, M. Furstenau and A. Mackenzie. New York, 2008 Rodowick D.N. The virtual life of film. Cambridge; London, 2007.
Темы докладов и рефератов 1. Исторические предшественники кинематографа. 2. Классический этап кинематографа. 3. Новые форматы киноискусства. 4. Социальная структура кинематографа
Практическое занятие 3. Киновзгляд в социологии восприятия (4 часа) Вопросы для обсуждения 1. Восприятие кинообразов. 2. Социология вкуса в киноискусстве. 3. Структура киноязыка 4. Социологический анализ фильма
Рекомендуемая литература:
Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Озарения. М., 2000. С. 122-152: Бергер Дж. Искусство видеть. СПб., 2012. Барт Р. Мифологии. М., 2008. Барт Р. Проблема значения в кино // Барт Р. Система моды: статьи по семиотике культуры. М., 2003. С. 358-367. Вирильо П. Машина зрения. СПб., 2004. Воглер К. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино. М., 2015. Гибсон Дж. Экологичекий подход к зрительному восприятию. М., 1988. Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа: Аналитическая летопись (1969-2005). М., Жабский М.И. Кинематограф - зеркало или молот: Кинокоммуникация как социокультурная практика. М., 2010. Куренной В. Философия фильма: упражнение в анализе. М., 2009. Леклезио Ж. Смотреть кино. М., 2012. Лурсель Ж. Авторская энциклопедия фильмов: в 2 т. М., 2009 Куренной В. Философия фильма: упражнение в анализе. М., 2009. Мариевская Н.Е. Время в кино. М., 2015. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. Метц К. Воображаемое означающее: Психоанализ и кино., М.: 2010. Прожико Г.С. Концепция реальности в экранном документе. М., 2004. Уард П. Композиция кадра в кино и на телевидении. М., 2005. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., 2000. Язык средств массовой информации / под ред. М.Н. Володиной. М., 2008. Якобидзе-Гитман А. Восстание фантазмов: сталинская эпоха в постсоветском кино. М., 2015. Ямпольский М. Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла, М., 2004. Currie G. Image and mind: film, philosophy and cognitive science. Cambridge, 1995. MacDonald S. The garden in the machine: a field guide to independent films about place. Los Angeles; Berkley; London: 2001. Shaviro S. The cinematic body. Minneapolis; London, 1993.
Темы докладов и рефератов 1. Восприятие кинообразов. 2. Социология вкуса в киноискусстве. 3. Структура киноязыка 4. Социологический анализ фильма
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|