Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Последствия монополизации




1. Монополист сочтёт выгодным продавать меньше продукции и назначать более высокую цену, чем в условиях совершенной конкуренции

2. Ограничение объема выпуска вызывает нерациональное использование ресурсов

3. Являясь единственным продавцом в отрасли, монополист не стремится к снижению издержек, так как для него это не вопрос выживания.

4. Монополия ведёт к перераспределению доходов в обществе

5. Нет единого мнения по поводу влияния монополии на научно технический прогресс

 

Монополистическая конкуренция. Отличительные признаки.

1. Большое количество потребителей и производителей

2. Барьеры для входа и выхода с рынка минимальны

3. Каждая фирма воспринимает цены других фирм как заданные и регулирует только свою цену

4. Дифференциация продукта: а) по качеству б) условия послепродажного обслуживания в) упаковка, дизайн г) по близости к потребителю д) по интенсивности рекламы. Примеры: рестораны, пекарни, парикмахерские, станции техобслуживания. Своеобразие этой рыночной структуры состоит в том, что она не исключает конкуренции: дифференциация продукта приводит к тому, что каждая фирма имеет свои издержки, следовательно, цены. Потребителю это даёт возможность выбора.

 

Олигополия.

Олигополия – такая структура рынка, при которой несколько независимых фирм (от 3ех до 7и) удовлетворяют спрос множества потребителей. Кривая спроса в этом случаи более эластична, чем в условиях чистой монополии, но менее эластична чем в условиях монополистической конкуренции.

Основные признаки

1. Немногочисленность фирм. Высокая концентрация рынка. Причины концентрации: а) эффект масштаба б) входные барьеры, дороговизна и стоимость получения лицензии, большие расходы на рекламу, контроль или собственность на невоспроизводимые ресурсы в) эффект слияния

2. По типу продукции различают: а) чистую олигополию – структура, которая производит однородный продукт (цемента, меди, алюминия и т.д) б) дифференцированная олигополия производит разнообразную продукцию как правило одного функционального назначения (автомобильная промышленность, покрышки, моющие средства, сигареты

 

Модели олигополии:

1. Не основанная на тайном сговоре олигополия, в этом случаи цены как правило не гибкие и если совокупная прибыль устраивает монополистов они предпочитают не делать резких изменений цен

2. Основанная на тайном сговоре.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных