ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные признаки рынка с наличием олигополии.Олигополия — структура рынка, при которой на рынках товаров и услуг господствует относительно небольшое число фирм, производящих однородные или дифференцированные продукты. Признаки олигополии: 1) незначительное число производителей; 2) наличие существенных экономических и юридических препятствий для вступления в отрасль (прежде всего — эффект масштаба, патента, владение сырьем); 3) взаимозависимость, предполагающая учет ответных действий конкурента, особенно при проведении ценовой политики; 4) неценовая конкуренция.
Олигополия, основанная на соглашении — рынок олигополии, на котором имеет место тайный или юридически оформленный сговор, способствующий ограничению конкуренции, а именно: фиксация цен, раздел рынков, определение квот выпускаемой продукции и пр. Если соглашение вовлекает всех или большую часть производителей, доминирующих на рынке, его результатом является образование картеля. Олигополистические фирмы, имеющие одинаковые или сходные условия спроса и издержек, вступают в сговор и максимизируют общие прибыли. Итоговые цены и объем производства являются такими же, как и при абсолютной монополии. Обусловленный сговором контроль над ценой позволяет фирмам уменьшать неопределенность ситуации, увеличивать прибыли, препятствовать вступлению на рынок конкурентов. Для потребителей соглашение олигопольного характера означает уменьшение предложения и рост цен. Именно поэтому многие виды олигополистических соглашений являются объектом антимонопольного регулирования. Следует учитывать также внутренние проблемы, затрудняющие соглашения и делающие их нестабильными: различия в спросе и издержках, противоречия между фирмами, мошенничество и т. д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|