Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность предложения и факторы его определяющие.




 

Предложение - то количество товара, которое продавцы хотят и могут продать на рынке данного товара в данный период времени при данных условиях.

Закон предложения – при прочих равных условиях,чем выше цена,тем больше величина предложения

Изменение предложения - это смещение самой кривой предложения в какую-то строну в результате действия неценовых факторов

Неценовые факторы предложения:

- цены на ресурсы

-деятельность государства(налоги и дотации)

-технология производства

-цены на сопряженные товары

-число продавцов на рынке

-ожидание товаропроизводителей

-наличие товарных запасов

Исключения из закона предложения - предложение на рынке труда, предложение на рынке земли

Основным источником предложения является производство. Но таковым можно считать и товарные запасы. Например, товар произведен, но из-за невыгодной цены направлен не на рынок, а на склад, где он лежит, дожидаясь установления выгодной цены. Если такая цена устанавливается, товар со склада направляется на рынок.

Поскольку, именно производство определяет предложение, то основными факторами предложения становятся те, которые определяют само производство:

А) Прежде всего предложение зависит от наличия ресурсов, необходимых для его производства. Например, отсутствие природных условий, необходимых для выращивания бананов, обусловливает то, что предложение данного товара обеспечивается импортом, то есть производством в тех странах, где климат позволяет их выращивать.
б) Предложение зависит от технологии производства данного товара. Производство в зависимости от технологии может быть штучным и массовым, определяясоответствующее предложение.
в) Важным фактором предложения являются издержки производства и то, что их определяет. Высокие издержки ограничивают предложение, низкие дают возможность обеспечивать большое предложение. Например, высокие издержки производства океанских лайнеров обусловливают их штучное производство, низкие издержки производства канцелярских скрепок позволяют производить и продавать их миллионами штук.
г) На предложение товара влияет его цена. Рост цены при прочих неизменных условиях ведет к росту предложения, понижение цены ведет к сокращениюпредложения. Эта устойчивая связь характеризуется как закон предложения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных