Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности взаимодействия спроса и предложения на рынке с наличием монопсонии




На рынке с наличием монопсонии спрос на товар определяется одним покупателем. Это значит, что у покупателя есть определенная власть, прежде всего над ценой.
Но, как и на монопольном рынке, эта власть не абсолютна. В са
мом деле, покупатель не может установить настолько низкую цену, что она не будет покрывать издержки продавцов производителей. Так что на таком рынке предложение товаров и, соответственно, цены предложенияоказываются тесно связанными со спросом на товар и ценами спроса. Эту связь можно проиллюстрировать с помощью следующего рисунка.

взаимодействие спроса и предложения на рынке с наличием монопсонии обычно начинается с относительно высокой цены (0р1), которую готов заплатить покупатель за единицу товара. Но за последующие единицы товара он предлагает все меньшую и меньшую цену. Но если ему требуется большой объем товара для чего необходимо привлечь на рынок дополнительных продав, то он должен предлагать все большую цену за каждую последующую единицу товара. Все это отражается в кривой предельных затрат покупателя МС. Эти затраты есть не что иное, как расходы на приобретение дополнительной единицы товара, то есть предельные издержки покупателя. Рисунок показывает, что кривая предельных издержек понижается, так как при понижении закупочной цены дополнительно приобретаемая единица товара обходится все дешевле, а затем повышается в связи с ростом закупочных цен.
Вторая кривая (АТС) показывает уровень издержек и, соответственно, цен предложения продавцов. Вначале она идет вниз, указывая на то, что на рынок вовлекаются продавцы с все меньшими издержками производства и обращения. Затем кривая повышается, означая вовлечение на рынок продавцов с все более высокими издержками. Кривая тем самым предстает как кривая средних издержек отрасли, представленной многими производителями продавцами.
Положение кривых на рисунке таково, что при незначительном объеме закупок товара предельные затраты покупателя оказываются ниже средних издержек продавцов. Но при большом объеме закупок кривая предельных затрат оказывается выше кривой средних издержек. Очевидно, что только таким образом покупатель может привлечь на рынок необходимое ему количество продавцов нужного ему товара

теперь возникает вопрос: каким образом монополист определяет выгодный для него объем закупок и цен, какими правилами при этом руководствуется?
Первое, с чем должен считаться монополист, это то, что цена на закупаемую партию товара не может быть ниже средних издержек продавцов. При более низкой цене многим будет просто невыгодно заниматься производством и сбытом товаров. Поэтому для покупателя на рынке с наличием монопсонии верхним пределом цены являются средние издержки продавцов: Р = АТС.
Второе правило, которым руководствуется монополист, это равенство собственных предельных затрат с предельной выгодой, определяемой полезностью последней единицы приобретаемого товара: МС = МВ. Предполагается, что в соответствии с законом убывания предельной полезности каждая дополнительно приобретаемая единица товара имеет меньшую полезность, чем предыдущая. Очевидно, однако, что убывание предельной полезности может происходить после достижения жизненно важного для покупателя объема закупок. Графически эту ситуацию можно представить в виде наклонной линии МВ, верхняя часть которой начинается при достижении объема закупок 0q1.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных