Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 35. Авторское право и смежные права




1.Понятие авторского права в объективном и субъективном смысле.

2.Понятие объекта авторского права. Виды объектов.

3.Субъекты авторского права. Соавторство.

4.Переход авторского права по наследству.

5.Личные неимущественные права автора. Имущественные права автора.

6.Авторский договор, его условия и форма.

7.Понятие смежных прав. Субъекты смежных прав.

8.Права исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания.

9.Ответственность по авторскому договору. Защита авторских и смежных прав.

Задача № 1

Захаров составил обширную антологию, разделив ее по содержа­нию на пять сборников. В сборники вошли стихотворные произведе­ния как самого Захарова, так и более чем двухсот российских и зарубежных поэтов. Все стихотворения были ранее опубликованы их авторами, и источники заимствования в сборниках указаны.

В 1995 г. Захаров по договору передал исключительное право на антологию издательству «Двадцатый век» сроком на три года с правом переиздания в течение этого срока. В 1996 г. антология была издана. Тираж быстро разошелся, и через год издательство переиздало антологию. Узнав об этом, Захаров обвинил издательство в бездого­ворном использовании его произведения и в судебном порядке по­требовал возмещения убытков.

Во время рассмотрения дела в суде представитель издательства отрицал факт бездоговорного использования антологии. При этом он ссылался на договор, заключенный с истцом, согласно которому из­дательству предоставлялось право на переиздание произведения.

Вопросы к задаче

1. К какому типу произведений относится антология Захарова? Является ли она объектом авторского права?

2.Какие исключительные права автора антологии были использованы из­дательством «Двадцатый век»?

3.Какое обстоятельство послужило основанием для обвинения Захаровым издательства в бездоговорном использовании антологии?

4. Правомерно ли требования Захарова к издательству о возмещении убытков?

5. Какие требования вправе предъявить Захаров к издательству в случае получения последним доходов от переиздания антологии?

6. Какое решение должен вынести суд?

Задача № 2

Никольский, сотрудник одного из научно-исследовательских ин­ститутов МВД, получил задание разработать проект федерального за­кона, направленного на борьбу с похищениями людей, в январе 1998 г. Проект был представлен руководству института в апреле того же года, но одобрен не был.

В феврале 1999 г. Никольский заключил с издательством автор­ский договор об издании практикума по уголовному праву для сту­дентов юридических вузов, в который в качестве приложения был включен разработанный им проект федерального закона с указанием имени автора.

После выхода практикума в свет руководство научно-исследова­тельского института высказало Никольскому претензию о том, что он не вправе был публиковать проект федерального закона, к тому же под своим именем, без разрешения руководства института. По мне­нию же Никольского, он имеет исключительное право на этот проект, тем более что запрета на его публикацию он от руководства института не получил ни до, ни после выполнения задания.

Вопросы к задаче

1. Является ли проект федерального закона, разработанный Никольским,объектом авторского права?

2.Принадлежит ли право авторства Никольскому как разработчику про­екта федерального закона?

3.Вправе ли был Никольский опубликовать разработанный им проект федерального закона с указанием своего имени?

4.Были ли основания у руководства научно-исследовательского инсти­тута для высказывания претензии Никольскому о неправомерном опублико­вании им проекта федерального закона?

 

Задача № 3

Картину Лазутина «Неожиданная встреча» купил любитель жи­вописи Лавров. Спустя год Лазутин обратился к Лаврову с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Однако пос­ледний заявил, что через несколько дней выставляет картину для про­дажи на аукционе, и в просьбе отказал.

На аукционе картина «Неожиданная встреча» была продана по цене, значительно превышающей предыдущую. Лазутин, присутство­вавший на аукционе, потребовал от Лаврова уплатить причитающую­ся ему долю от продажной цены картины. Однако тот отказался, за­явив, что ничего не должен Лазутину, так как расплатился с ним пол­ностью при покупке у него картины.

Вопросы к задаче

1. Правомерна ли просьба Лазутина о предоставлении ему собственником картины «Неожиданная встреча» Лавровым возможности снять с нее копию,и если да, как называется такое право?

2.В каком случае Лазутин имел право требовать от продавца написанной им картины вознаграждения после ее перепродажи? Как такое право назы­вается? Как следует исчислять вознаграждение автору при перепродаже со­зданного им произведения изобразительного искусства?

3.Какие действия должен предпринять Лазутин для осуществления права следования?

Литература для подготовки:

Макагонова Н.В. Авторское право: Учеб. пособие. М.: Юрид.лит.,2000

Право интеллект. Собственности: авторское право. Промышл. Право. М.: Приор,2002

Защита авторских и смежных прав по законодательству России: научно-практическое пособие. М.:Экзамен,2002

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных