Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деревья общего вида.




Рассмотрим проблему представления дерева, узлы которого могут содержать ссылки которые могут содержать ссылки более чем на 2 поддерева.

Если max число поддеревьев ограничено некоторым достаточно маленьким значением, то можно использовать для указания на поддерево массив ссылок.

 

const maxnode=6;

type Link=^Node;

Node=record

Subnode:array[1..maxnode] of Link;

Data:char;

End;

Заранее устанавливаем значение max числа узлов мы вносим в программу существенное ограничение если это значение слишком мало, то рано или поздно можно столкнуться с ситуацией, когда дерево????????????.

Если же его значение увеличить то возрастет объем памяти теряемый из-за наличия неиспользуемых ссылок. Можно предложить альтернативу решения каждый узел дерева должен содержать ссылки на связанный список его поддеревьев.

 

Становление ООП

объект – осязаемая сущность, которая четко проявляет свое поведение.

Появление термина объект, связанно с тем, что требовалось уменьшить сложность программных систем. При этом объектами обозначались компоненты системы или фрагменты предоставляемых знаний. Возникновение и развитие ООП связанно со следующими событиями:

Ø Прогресс в области архитектуры ЭВМ (возросли мощности ЭВМ, следовательно появилась возможность писать большие, сложные программные системы, следовательно возникли проблемы борьбы с этой сложностью.);

Ø Развитие языков программирования;

Ø Развитие методологии программирования, включая принцип модульности и защиты информации.

И еще некоторые причины:

Ø Развитие БД;

Ø Исследования в области ИИ;

Ø Достижения в философии и теории познания.

Можно выделить 2 тенденции в развитии языков программирования:

 

1. перемещение акцентов от программирования отдельных деталей, к программированию более сложных компонентов;

2. развитие и совершенствования языков высокого уровня.

 

Рост сложности программных систем обусловил серьезные исследования в области методологии. Были разработаны методы декомпозиции, абстрагирования и построения иерархии.

Декомпозиция

При проектировании сложная программная система делится на подсистемы, которые нужно отладить независимо от других.

Абстрагирование

Развитие этого метода привело к тенденции перехода от процедурных языков программирования (описывающих действие компьютера) к декларативным языкам (описывающим ключевые абстракции предметной области).

Иерархия

Организация внутри системы классов и объектов. Структура объектов дает схему их взаимодействия друг с другом при помощи механизмов взаимодействия.

ООП – методология програмрования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализация определенного класса. А классы образуют иерархию на принципах наследуемости.

Основные концепции

1. абстарктыне типы данных (АТД);

2. наследование;

3. индивидуальность объекта;

пример. Предположим фабрика выпускает ряд изделий с одинаковыми деталями.

 

 

Атд.

Модель автомобиля обычно имеет несколько разновидностей, которые имеют общие черты с базовой моделью. Каждый авто имеет КП, руль, …Все это образует как бы и интерфейс авто. Элементы этого интерфейса немного зависят от модели, от года выпуска. Чтобы управлять авто необходимо взаимодействовать только с этим интерфейсом. Управление авто не требует знания по проектированию отделки авто, по внутренней структуре авто. Это в основном и составляет понятие абстрактного типирования данных и инкапсуляции.

Абстрогировние и инкапсуляция (Ограничение доступа) – являются взаимодополняющими операциями: абстрагирование фокусирует внимание на внешних особеностях объекта, а инкапсуляция (защита информации) не позволяет объектам пользователя различать внутреннее устройство объекта. Ограничение доступа таким образом определяет явные барьеры между различными абстракциями. Объекты верхнего уровня абстракции не связанны прямо с подробностями их реализации на низком уровне.

Считается, что для работы абстракции доступ к ее внутренней структуре должен быть ограничен. Практически это означает наличае 2-х частей в описании класса: интерфейс и реализации. Интерфейс отражает внешние проявления объекта, создавая абстракцию поведения всех объектов данного класса. Внутренняя реализация описывает механизмы достижения желаемого поведения объекта.

Наследование

на примере видно как происходит наследование LX например наследует большинство черт базовой модели, но отличается интерьером и деталями движка. Это и есть сущность иерархии наследования, когда типы объектов, наследуют большинство своих атрибутов из общего (родового) или менее специализированного типа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных