ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социологические методыАНКЕТИРОВАНИЕ – письменный опрос большого числа лиц по специально разработанной анкете. Преимущества анкетирования в том, что оно позволяет получить данные, не отражённые в анкете (условия воспитания несовершеннолетнего преступника), оно мобильно и экономично (в короткий срок и при небольших затратах можно опросить большое число лиц), кроме того, важное начало – анонимность, простое техническое обеспечение, возможность быстрого проведения повторных опросов. Недостатки: анкета непригодна для получения некоторых ответов, т.к. они носят вербальный и субъективный характер (виновный говорит о поведении потерпевшего), неполный возврат анкет, возможны ошибочные записи в анкете из-за непонимания вопроса, трудно, порой – невозможно, преодолеть нежелание опрашиваемых отвечать, трудно исключить возможность взаимного влияния при заполнении анкеты. Вопросы, используемые в анкетах, могут классифицироваться: По содержанию - о фактах сознания (мнения, оценки, планы) - о фактах поведения (поступки, действия людей) - о личности респондента (пол, возраст, образование, семейное положение) По форме а) – открытые (ответ респондент даёт в произвольной форме) - закрытые (предлагается серия готовых ответов) - частично закрытые (неполный веер ответов) б) - прямые (требуют оценки событий из жизни респондента или его собственного поведения) - косвенные (отстранены от личности респондента) По функции - основные (направлены на сбор информации об изучаемом явлении) - контрольные (направлены на проверку надёжности информации, устойчивости мнения опрашиваемого) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|