ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Страстное чувство: скупость
Под скупостью понимается тяга к постоянному накоплению чего-то, что впоследствии не используется. Номеру 5 свойственна эта черта, причём она распространяется отнюдь не только на деньги. Некоторые представители этого эннеатипа на самом деле весьма щедры, что позволяет им «купить» покой в других областях, где их скупость проявляется в полной мере. Это драгоценное свободное время, которое они могут отказаться с вами делить, личное пространство и место обитания, информация, которую они утаивают, а также чувства и эмоции, в отношении которых номер 5 также бывает очень скуп, что представляет наибольшую трудность в общении с ним. Номер 5 накапливает, не пользуясь накопленным, при этом он не испытывает потребности в том, что накапливает, и это даёт ему ощущение свободы. «Я могу без этого обойтись, следовательно, я от этого не завишу; если мне это понадобится в будущем, оно всегда будет под рукой». «Если я не нуждаюсь ни в чём, я свободен!» Чтобы не тратить попусту свою энергию, номер 5 приобретает привычку чётко разграничивать свою жизнь. Его партнёр никогда не узнает, что номер 5 делал вчера, с кем встречался, с кем он знаком, с кем поддерживает близкие отношения. Это позволяет номеру 5 избежать массы вопросов, объяснений, необходимости сдерживать ревность. Его партнёр/ша помещен/а в строго определённый «отсек» его жизни и не имеет доступа к другим отсекам. Некоторые сравнивают представителей этого эннеатипа с островом, покрытым льдом. Номер 5 не любит ни во что вмешиваться, чтобы не брать на себя обязательства, или, напротив, не обязывать кого-либо к чему-либо. Он опасается, что, если он покажет или расскажет кому-то слишком много, им начнут пользоваться. Он коллекционирует вещи, идеи, информацию. Он обладает синтетическим умом и способен передать при помощи одной фразы содержание книги в 350 страниц… Если ему предоставить достаточно времени.
Пример: Однажды на семинар по Эннеаграмме с другого конца Франции приехал один врач. Во время представления он сказал о себе лишь пару слов, не уточнив, что заставило его проделать такой путь. Во время семинара он сидел тихо, как мышка, почти ничего не говоря, но постоянно что-то записывая, разглядывая других участников, при этом сам он не проявлял ни малейшего желания активно участвовать. Когда дело подошло к концу, он начал собираться заранее, чтобы избежать прощаний, и сообщил мне, что непременно приедет на следующий семинар двумя месяцами позже. Лишь по воле случая на следующей неделе мы узнали, что он участвовал во всех существующих образовательных программах, посвящённых Эннеаграмме, и имел в распоряжении море информации, полученной со всех концов света, но ни разу об этом не обмолвился, хотя и мог ответить на множество вопросов других участников семинара, также заинтересованных в теме и желающих найти по ней какие-нибудь книги или статьи. Зачем он приехал на вводный курс? Лишь для того, чтобы ознакомиться с иным подходом к проблеме и расширить свои собственные познания, которыми он не собирался ни с кем делиться. Он был экспертом в теории, но кто знал об этом?
Проблема страха (5, 6, 7)
Что бы номер 5 ни делал, его всегда сопровождает страх. Нередко замкнутый в себе, необщительный, он боится партнёра, боится, что его обгонят или вторгнутся в его личное пространство. Он также поится зависимости и предпочитает поддерживать минимальные контакты с окружающими. Отношения всегда вызывают у него стресс, и он предпочитает оставаться в одиночестве, так ему легче жить. Номер 5 крайне чувствителен и плохо переносит переживания, вызванные проблемами в отношениях. Он боится принимать решения, брать на себя ответственность, предпочитая оставаться на вторых ролях. Его невозможно заставить прямо сказать, чего он хочет, чего ждёт, о чём думает. Ему требуется время, чтобы сформулировать вопрос, подумать над ним, отодвинуть в сторону страх и требования к окружающим. Единственное, что придаёт ему уверенность - это осознание собственной возможности беспрепятственно, никого не спрашивая, получать доступ к новым знаниям. Для этого ему достаточно, чтобы у него были свободное время и пространство, и при этом, чтобы его никто не трогал. Итак, его понимание мира вселяет в него уверенность: он всё знает, всё находится под контролем, следовательно, всё хорошо. Он настолько опасается потерять контроль над своим пространством, что моментально реагирует как на поручения руководства, так и на приказы собственного «суперэго». Любая ответственность, даже минимальная, может полностью вывести его из строя: он теряет способность мыслить, принимать решения. Ему потребуется немало времени, чтобы прийти в себя, поскольку любое препятствие воспринимается им, как катастрофа. Точно так же он чувствует себя каждый раз, говоря «да» и понижая при этом, что не сможет взять ответственность за решение. Даже специальный курс не помогает ему расслабиться! Если нужно заставить его в чем-то участвовать, важно делать это осторожно и не рассчитывать на то, что он сразу согласится. В лучшем случае, он притворится, что ничего не слышал. В худшем - найдёт тысячу аргументов в свою пользу, которые будет непросто опровергнуть. Его язвительный юмор оставляет неприятный осадок. Общаясь с номером 5, необходимо набраться терпения, поскольку его нельзя заставить что-то сделать. Страх всегда возобладает.
Пример: Силвен - методистка. Её работа не требует от неё большой активности, ей просто нужно вести протоколы. Каждый раз, когда начальник центра просит её приготовить новый модуль, она говорит, что ей для этого потребуется несколько недель. Подгонять её бесполезно, она не может быстро выполнять задачи, которые ставит перед ней кафедра. Её растерянный взгляд мечется из стороны в сторону, вот он, страх. Она начинает нервничать, ничего не говорит, перестаёт спать, чувствует себя неуютно, словно находится под давлением. Она кропотливо ищет информацию, которая позволила бы ей вновь обрести уверенность, пока не находит всё необходимое. Иногда ей приходится идти на попятную, поскольку она никогда чувствует себя готовой на сто процентов, иногда она завершает работу из последних сил. Спустя два года коллеги доверяют ей готовые модули, которые она постепенно улучшает в своём ритме. Как правило, студентам нравятся её подробные, тщательно выстроенные и обильно снабженные комментариями курсы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|