ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура проекта DelphiЛюбой проект в Delphi это совокупность файлов, из которых создаётся единый выполняемый файл с расширением exe. В простейшем случае список файлов проекта имеет вид: · файл описания проекта (.bdsroj); · файл проекта (.dpr); · файл ресурсов (.res); · файл конфигурации (.cfg); · модуль формы (.dfm); · программный модуль (.pas). После компиляции программы появляются ещё ряд файлов: · из файлов модулей создаются откомпилированные файлы с расширением.dcu; · из всех файлов проекта создаётся единый выполняемый файл с расширением.exe, имя этого файла совпадает с именем проекта. Файл описания проекта (.bdsroj) формируется автоматически и содержит общую информацию о проекте (состав, назначение, настройки). В файле проекта (.dpr) хранятся инструкции обеспечивающие запуск программы. Этот файл создается при сохранении проекта средой Delphi и в большинстве случаев не предназначен для редактирования. Просмотреть его можно, если выполнить команду главного меню Project®View Source. Например: //Заголовок программы. program Project1; //Модули. Uses Forms, Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1}; {$R *.res} begin //Тело программы. Application.Initialize; Application. MainFormOnTaskbar:= True; Application. CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. //Конец программы Модуль формы (.dfm) содержит информацию о настройках формы и ее компонентов. Создается файл автоматически при изменении свойств формы и ее компонентов. Информация в файле хранится в двоичных кодах, но при загрузке переводится в текстовое представление: object Form1: TForm1 Left = 0 Top = 0 Caption = #1050#1053#1054#1055#1050#1040 ClientHeight = 86 ClientWidth = 217 Color = clBtnFace Font.Charset = DEFAULT_CHARSET Font.Color = clWindowText Font.Height = -11 Font.Name = 'Tahoma' Font.Style = [] OldCreateOrder = False PixelsPerInch = 96 TextHeight = 13 object Button1: TButton Left = 40 Top = 30 Width = 135 Height = 25 Caption = #1065#1077#1083#1082#1085#1080' '#1079#1076#1077#1089#1100'!' TabOrder = 0 OnClick = Button1Click end end Процедуры обработки событий для формы и компонентов хранятся в программном модуле. Программный модуль или просто модуль в Delphi это отдельно компилируемая программная единица, которая представляет собой набор типов данных, констант, переменных, процедур и функций. Любой модуль имеет следующую структуру: unit имя_модуля;//Заголовок interface //Раздел //описаний implementation //Раздел //реализаций
end. //Конец модуля Заголовок модуля это зарезервированное слово unit за которым следует имя модуля и точка с запятой. В разделе описаний, который открывается служебным словом interface, описывают программные элементы – типы, классы, процедуры и функции: interface uses список_модулей; type список_типов; const список_констант; var список_переменных; procedure имя_процедуры; … function имя_функции; … Раздел implementation содержит программный код, реализующий механизм работы описанных программных элементов (тексты процедур обработки событий, процедуры и функции, созданные программистом). Процедуры и функции в Delphi также построены по модульному принципу. Элементы языка Алфавит языка: · прописные и строчные латинские буквы; · цифры 0, 1, 2 …, 9; · специальные символы + – / = < > [ ]. ();: { } $ # _ @ ‘ ^. Из символов алфавита формируют ключевые слова и идентификаторы. Ключевые слова это зарезервированные слова, которые имеют специальное значение для компилятора и используются только в том смысле, в котором они определены (операторы языка, типы данных и т.п.). Идентификатор - это имя программного объекта, представляющее собой совокупность букв, цифр и символа подчеркивания. Первый символ идентификатора – буква или знак подчеркивания, но не цифра. Идентификатор не может содержать пробел. Прописные и строчные буквы в именах не различаются, например, ABC, abc, Abc – одно и то же имя. Каждое имя (идентификатор) должно быть уникальным и не должно совпадать с ключевыми словами. Комментарии – текст, которыйкомпилятор игнорирует. Например: {Комментарий может выглядеть так!} (*Или так.*) //А может и так Данные в Delphi Для решения задачи в любой программе выполняется обработка каких-либо данных. Данные хранятся в памяти компьютера и могут быть самых различных типов: целые и вещественные числа, символы, строки, массивы. Типы данных определяют способ хранения чисел или символов в памяти компьютера. Они задают размер ячейки, в которую будет записано то или иное значение, определяя тем самым его максимальную величину или точность задания.
Участок памяти (ячейка), в котором хранится значение определенного типа, называется переменной. У переменной есть имя (идентификатор) и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменить. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Описание переменной: var имя: тип_переменной; Если объявляется несколько переменных одного типа, то var имя_1, имя_2, …,: тип; Например: Var a: integer; b, c: real; Константа это величина, которая не изменяет своего значения в процессе выполнения программы. Описание константы: const имя = значение; Например: Const h=3; b=-7.5; c='abcde'; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|