Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура проекта Delphi




Любой проект в Delphi это совокупность файлов, из которых создаётся единый выполняемый файл с расширением exe. В простейшем случае список файлов проекта имеет вид:

· файл описания проекта (.bdsroj);

· файл проекта (.dpr);

· файл ресурсов (.res);

· файл конфигурации (.cfg);

· модуль формы (.dfm);

· программный модуль (.pas).

После компиляции программы появляются ещё ряд файлов:

· из файлов модулей создаются откомпилированные файлы с расширением.dcu;

· из всех файлов проекта создаётся единый выполняемый файл с расширением.exe, имя этого файла совпадает с именем проекта.

Файл описания проекта (.bdsroj) формируется автоматически и содержит общую информацию о проекте (состав, назначение, настройки).

В файле проекта (.dpr) хранятся инструкции обеспечивающие запуск программы. Этот файл создается при сохранении проекта средой Delphi и в большинстве случаев не предназначен для редактирования. Просмотреть его можно, если выполнить команду главного меню Project®View Source. Например:

//Заголовок программы.

program Project1;

//Модули.

Uses

Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};

{$R *.res}

begin

//Тело программы.

Application.Initialize;

Application.

MainFormOnTaskbar:= True;

Application.

CreateForm(TForm1, Form1);

Application.Run;

end. //Конец программы

Модуль формы (.dfm) содержит информацию о настройках формы и ее компонентов. Создается файл автоматически при изменении свойств формы и ее компонентов. Информация в файле хранится в двоичных кодах, но при загрузке переводится в текстовое представление:

object Form1: TForm1

Left = 0

Top = 0

Caption = #1050#1053#1054#1055#1050#1040

ClientHeight = 86

ClientWidth = 217

Color = clBtnFace

Font.Charset =

DEFAULT_CHARSET

Font.Color = clWindowText

Font.Height = -11

Font.Name = 'Tahoma'

Font.Style = []

OldCreateOrder = False

PixelsPerInch = 96

TextHeight = 13

object Button1: TButton

Left = 40

Top = 30

Width = 135

Height = 25

Caption =

#1065#1077#1083#1082#1085#1080' '#1079#1076#1077#1089#1100'!'

TabOrder = 0

OnClick = Button1Click

end

end

Процедуры обработки событий для формы и компонентов хранятся в программном модуле.

Программный модуль или просто модуль в Delphi это отдельно компилируемая программная единица, которая представляет собой набор типов данных, констант, переменных, процедур и функций. Любой модуль имеет следующую структуру:

unit имя_модуля;//Заголовок

interface //Раздел

//описаний

implementation //Раздел

//реализаций

 

end. //Конец модуля

Заголовок модуля это зарезервированное слово unit за которым следует имя модуля и точка с запятой. В разделе описаний, который открывается служебным словом interface, описывают программные элементы – типы, классы, процедуры и функции:

interface

uses список_модулей;

type список_типов;

const список_констант;

var список_переменных;

procedure имя_процедуры;

function имя_функции;

Раздел implementation содержит программный код, реализующий механизм работы описанных программных элементов (тексты процедур обработки событий, процедуры и функции, созданные программистом). Процедуры и функции в Delphi также построены по модульному принципу.

Элементы языка

Алфавит языка:

· прописные и строчные латинские буквы;

· цифры 0, 1, 2 …, 9;

· специальные символы

+ – / = < > [ ]. ();: { } $ # _ @ ‘ ^.

Из символов алфавита формируют ключевые слова и идентификаторы. Ключевые слова это зарезервированные слова, которые имеют специальное значение для компилятора и используются только в том смысле, в котором они определены (операторы языка, типы данных и т.п.).

Идентификатор - это имя программного объекта, представляющее собой совокупность букв, цифр и символа подчеркивания. Первый символ идентификатора – буква или знак подчеркивания, но не цифра. Идентификатор не может содержать пробел. Прописные и строчные буквы в именах не различаются, например, ABC, abc, Abc – одно и то же имя. Каждое имя (идентификатор) должно быть уникальным и не должно совпадать с ключевыми словами.

Комментарии – текст, которыйкомпилятор игнорирует. Например:

{Комментарий может

выглядеть так!}

(*Или так.*)

//А может и так

Данные в Delphi

Для решения задачи в любой программе выполняется обработка каких-либо данных. Данные хранятся в памяти компьютера и могут быть самых различных типов: целые и вещественные числа, символы, строки, массивы.

Типы данных определяют способ хранения чисел или символов в памяти компьютера. Они задают размер ячейки, в которую будет записано то или иное значение, определяя тем самым его максимальную величину или точность задания.

 

Участок памяти (ячейка), в котором хранится значение определенного типа, называется переменной. У переменной есть имя (идентификатор) и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменить. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Описание переменной:

var имя: тип_переменной;

Если объявляется несколько переменных одного типа, то

var имя_1, имя_2, …,: тип;

Например:

Var

a: integer;

b, c: real;

Константа это величина, которая не изменяет своего значения в процессе выполнения программы. Описание константы:

const имя = значение;

Например:

Const

h=3;

b=-7.5;

c='abcde';






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных