ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 6. ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА1. Понятие личности преступника. Подходы к пониманию ее сущности, значение для исследований. Различие понятий «преступная личность» и «личность преступника». 2. Структура личности преступника. Социально-демографические признаки, характеризующие личность преступника (пол, возраст, образование, профессия и т. д.). Система социальных ролей преступника. Тенденция отчужденности от социальных групп положительной направленности. Постепенная трансформация социально-позитивных функций, замена их социально-негативными ролями. Социально-психологическая характеристика личности преступника. Характеристика социально-психологической направленности, ценностных ориентаций и мотивационной сферы личности преступника. Специфика потребностей, интересов, отношения к основным видам общественной деятельности, социальным общностям. Специфика нравственного сознания преступника. Уровень и особенности правового сознания преступников. Криминальная готовность как критерий общественно опасной установки личности преступника. Психофизиологические особенности личности преступника – тип темперамента, способности, особенности мышления, состояние психического и соматического здоровья. Соотношение социального и биологического в личности преступника. Влияние биологических факторов на общественно опасное поведение. Значение учета медико-биологических и психиатрических особенностей лиц, совершивших преступления, для предупреждения их криминального рецидива. 3. Классификация и типология преступников. Критерии типологии: а) по характеру и содержанию мотивации преступного поведения; б) по степени, глубине и стойкости антисоциальной направленности личности. Практическое значение классификации преступников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|