Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аргументы по умолчанию




При объявлениифункций в языке С++ имеется возможность задать значенияаргументов по умолчанию. Первый случай применения этой возможности языка – сокращение записи. Если функция вызывается с одним и тем же значением аргумента в 99% случаев, и это значение достаточно очевидно, можно задать его по умолчанию. Предположим, функция expnt возводит число в произвольную целую положительную степень. Чаще всего она используется для возведения в квадрат. Ее объявление можно записать так:

double expnt (double x, unsigned int e = 2); Использовать аргументы по умолчанию удобно при изменении функции. Если при изменении программы нужно добавить новый аргумент, то для того чтобы не изменять все вызовы этой функции, можно новый аргумент объявить со значением по умолчанию. В таком случае старые вызовы будут использовать значение по умолчанию, а новые – значения, указанные при вызове. Необязательных аргументов может быть несколько. Если указан один необязательный аргумент, то либо он должен быть последним в прототипе, либо все аргументы после него должны также иметь значение по умолчанию. Если для функции задан необязательный аргумент, то фактически задано несколько подписей этой функции.

Переменные функции

Функция - это именованная часть программы, к которой можно обращаться из других частей программы столько раз, сколько потребуется. Локальная переем-я ф-ии сущ-ет только во время вызова этой ф-ии. После возврата из ф-ии ОС удаляет локал. переем-ю и освобождает память. Следовательно, между вызовами функции содержимое локальных переменных теряется. Инициа-лизация локальных переменных производится каждый раз при вызове функции. С++ позволяет определить локальную пере-менную, сохраняющую своё значение между вызовами функции, простым применением ключевого слова static слева от описания типа. Инициализация выполняется один раз при первом вызове функции. Этот тип локальной переменой назы-вается статической переменной. В своём роде, это вариант глобальной переменной, но доступна эта переменная только из той функции, в которой она объявлена. Когда выполнение функции завершается, значение статической переменой сохраняется.

 

Встроенные ф-ии

При работе с ф-ми затрачивается время на передачу параметров из ф-ии в ф-ю. Для того чтобы избежать этого исп-ют встроенные ф-и. Перед типом ф-и ставим inline. Компилятор заменяет обращение этой ф-и к самой ф-и. При этом увелич. Быстродействие программы, но и увелич. Длина программы. При отладке лучше исключить встроенные ф-ии (сделать их обычными). После завершения отладки можно вкл. Ключевое слово inline.

Условные операторы

Конструкции принятия решений позволяют программисту проверять усло-вия и выбирать направление действий.
Одним из видов конструкции принятия решений являются циклы. В С ++ применяются: одноальтернативный оператор if. двухальтернативный оператор if-else. Одноальтернативный оператор условия if. if <условие> оператор; - простая форма Составная форма:
If (условие) {< последо-вательность операторов>}
Двухальтернативный оператор if-else
обеспечивает два альтернативных направления действий в зависимости от значения проверяемого булева условия. If (условие) {<оператор1>}; else {<оператор2>}; Многоальтернативный оператор условия IF - ELSE.
If (условие1) <оператор1>; Else if (условие2) <оператор2>;
... else if (условие n)<оператор n1>;else <оператор n2>;

 

Операторы цикла

Вычислительный процесс с многократным повторением однотипных вычислений для различных значений обраба-тываемых величин (переменных) называется циклическим, повторяющиеся участки вычисления - циклами, изменяю-щиеся в цикле величины - переменные цикла. Для органи-зации циклов необходимо в алгоритмах предусмотреть: 1.подготовку цикла: задание начальных значений переменным цикла перед его выполнением;
2.тело цикла, действия, повторяемые в цикле для различных значений переменных цикла;3.модификацию (изме-нение) значений переменных цикла перед каждым его повторением;4.управление циклом: проверку условия продолжения или окончания цикла.Цикл for в C++ отличается большей гибкостью, поскольку с его помощью можно организовать как фиксированные, так и условные итерации.

For(инициализация цикла;выр.-усл;список выраж.) {тело цикла;} Цикл do - while в C++ - это условный цикл. Условный цикл выполняется до тех пор, пока условие имеет значение true. Это условие проверяется в конце цикла.do {тело цикла;} while (выр -усл); Тело цикла выполняется хотя бы 1 раз. Цикл while в C++ - второй условный цикл, в котором операции выполняются до тех пор, пока условие имеет значение true. Т.о. цикл while может не выполнить ни одной операции, если проверяемое условие изначально имеет значение false. While (выр-усл) {тело цикла;}

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных