Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткие теоретические сведения. Учебно-методическое пособие




ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Учебно-методическое пособие

для проведения лабораторных занятий со студентами направления

230100 «Информатика и вычислительная техника»

 

 

 

 

Уфа, 2013


В учебно-методическом пособии приведено содержание первой части курса «Программирование».

Приведены задания и краткие теоретические сведения для выполнения на лабораторных занятиях во 2 семестре.

Пособие адресовано преподавателям дисциплины, а так же студентам направления 230100 «Информатика и вычислительная техника».

 

 

Составитель: Габдуллина А.А., преподаватель каф. ВТИК, Дружинская Е.В., ст. преподаватель каф. ВТИК

 

Рецензент: Жолобова Г.Н., к.т.н., доцент каф. ВТИК.

 


Введение

Цель изучения дисциплины является формирование базовых профессиональных и общекультурных компетенций обучающегося в области разработки и применения алгоритмического и программного обеспечения информационных технологий для систем автоматизации, управления и контроля.

Актуальность дисциплины определяется важнейшей ролью информационных технологий в совершенствовании процессов управления производством во всех отраслях промышленности. Владение программированием и алгоритмизацией необходимая составная часть компетенции специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств.

Основные задачи дисциплины:

- рассмотреть принципы и методологию построения алгоритмов программных систем;

- рассмотреть принципы структурного и объектно-ориентированного программирования, методы и средства проектирования программных приложений;

- раскрыть принципы построения и функционирования систем программирования и программного обеспечения информационных систем;

- сформировать комплексные­ знания, умения и навыки, необходимые при проектировании и разработке программного обеспечения информационных систем;

- сформировать у студентов умения и навыки активного использования инструментальных программных средств разработки приложений для решения научно-технических задач в сферах производства и управления.

Полученные студентом знания, умения и навыки по программированию и алгоритмизации будут использоваться в решении научно технических задач как при курсовом и дипломном проектировании, так и в будущей профессиональной деятельности бакалавра.


 

Лабораторная работа №1. "Знакомство с языком С. Выполнение программ с линейной вычислительной структурой"

 

Цель: Знакомство со средой программирования, создание, отладка и выполнение простой программы, содержащей ввод/вывод информации и простейшие вычисления.

 

Краткие теоретические сведения

Язык С был создан в 1972 г. сотрудником фирмы BellLaboratories в США Денисом Ритчи.

Первым системным программным продуктом, разработанным с помощью С, стала операционная система UNIX.

Стандарт С был утвержден в 1983 г. Американским национальным институтом стандартов (ANSI) и получил название ANSI С.

В начале 1980-х гг. в той же фирме BellLaboratories ее сотрудником Бьерном Строуструпом было разработано расширение языка С, предназначенное для объектно-ориентированного программирования. По сути дела, был создан новый язык, первоначально названный «С с классами», а позднее (в 1983 г.) получивший название С++ (Си-плюс-плюс). Язык С++ принято считать языком объектно-ориентированного программирования. Однако этот язык как подмножество включает в себя С и по-прежнему сохраняет свойства языка для системного программирования. Все существующие версии трансляторов для С++ поддерживают стандарт ANSI С.

Язык С++ поддерживает как процедурную, так и объектно-ориентированную парадигмы программирования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных