ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткие теоретические сведения. Учебно-методическое пособиеПРОГРАММИРОВАНИЕ Учебно-методическое пособие для проведения лабораторных занятий со студентами направления 230100 «Информатика и вычислительная техника»
Уфа, 2013 В учебно-методическом пособии приведено содержание первой части курса «Программирование». Приведены задания и краткие теоретические сведения для выполнения на лабораторных занятиях во 2 семестре. Пособие адресовано преподавателям дисциплины, а так же студентам направления 230100 «Информатика и вычислительная техника».
Составитель: Габдуллина А.А., преподаватель каф. ВТИК, Дружинская Е.В., ст. преподаватель каф. ВТИК
Рецензент: Жолобова Г.Н., к.т.н., доцент каф. ВТИК.
Введение Цель изучения дисциплины является формирование базовых профессиональных и общекультурных компетенций обучающегося в области разработки и применения алгоритмического и программного обеспечения информационных технологий для систем автоматизации, управления и контроля. Актуальность дисциплины определяется важнейшей ролью информационных технологий в совершенствовании процессов управления производством во всех отраслях промышленности. Владение программированием и алгоритмизацией необходимая составная часть компетенции специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств. Основные задачи дисциплины: - рассмотреть принципы и методологию построения алгоритмов программных систем; - рассмотреть принципы структурного и объектно-ориентированного программирования, методы и средства проектирования программных приложений; - раскрыть принципы построения и функционирования систем программирования и программного обеспечения информационных систем; - сформировать комплексные знания, умения и навыки, необходимые при проектировании и разработке программного обеспечения информационных систем; - сформировать у студентов умения и навыки активного использования инструментальных программных средств разработки приложений для решения научно-технических задач в сферах производства и управления. Полученные студентом знания, умения и навыки по программированию и алгоритмизации будут использоваться в решении научно технических задач как при курсовом и дипломном проектировании, так и в будущей профессиональной деятельности бакалавра.
Лабораторная работа №1. "Знакомство с языком С. Выполнение программ с линейной вычислительной структурой"
Цель: Знакомство со средой программирования, создание, отладка и выполнение простой программы, содержащей ввод/вывод информации и простейшие вычисления.
Краткие теоретические сведения Язык С был создан в 1972 г. сотрудником фирмы BellLaboratories в США Денисом Ритчи. Первым системным программным продуктом, разработанным с помощью С, стала операционная система UNIX. Стандарт С был утвержден в 1983 г. Американским национальным институтом стандартов (ANSI) и получил название ANSI С. В начале 1980-х гг. в той же фирме BellLaboratories ее сотрудником Бьерном Строуструпом было разработано расширение языка С, предназначенное для объектно-ориентированного программирования. По сути дела, был создан новый язык, первоначально названный «С с классами», а позднее (в 1983 г.) получивший название С++ (Си-плюс-плюс). Язык С++ принято считать языком объектно-ориентированного программирования. Однако этот язык как подмножество включает в себя С и по-прежнему сохраняет свойства языка для системного программирования. Все существующие версии трансляторов для С++ поддерживают стандарт ANSI С. Язык С++ поддерживает как процедурную, так и объектно-ориентированную парадигмы программирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|