ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задачи для самостоятельного решения. 7.1. Подсчитайте количество запятых в заданном тексте.7.1. Подсчитайте количество запятых в заданном тексте. 7.2. Подсчитайте, сколько раз в заданном тексте встречается заданный символ. 7.3. Определите долю пробелов в заданной строке. 7.4. Проверьте, является ли заданное слово названием времени года на русском языке. 7.5. Замените в заданном тексте буквосочетание " min " на " max ". 7.6. В заданном тексте подсчитате общее количество букв "x" и "y". 7.7. В заданном тексте везде букву "а" замените на букву "б", а букву "б" — на букву "а". 7.8. Удвойте каждую букву в заданном тексте. 7.9. В заданном слове каждую букву "б" замените буквосочетанием "ку". 7.10. Вычеркните из заданного слова все буквы "а". 7.11. Подсчитате, сколько раз в заданном слове встречается буквосочетание "аб". 7.12. Заданную строку А перепишите в обратном порядке в строку В. 7.13. Выясните, есть ли в заданном предложении буква "ы". 7.14. Выясните, верно ли, что в заданном предложении P есть все буквы, входящие в заданное слово S. 7.15. Определите количество предложений в заданном тексте (предложение заканчивается либо точкой, либо вопросительным или восклицательным знаком). 7.16. Определите долю гласных букв в заданном тексте на русском (английском) языке. 7.17. Определите, является ли одно заданное слово обращением другого заданного слова. 7.18. Из заданного текста удалите те его части, которые заключены в кавычки (вместе с кавычками). 7.19. Каждые n символов во введенном тексте отделите знаком "!". 7.20. Выясните, верно ли, что в заданном предложении есть пара соседствующих одинаковых символов. 7.21. Найдите хотя бы одно слово, которое встречается в каждом из трех заданных предложений. 7.22. Отредактируйте заданное предложение, удаляя из него все слова с чётными номерами. 7.23. В заданном предложении укажите слово, в котором доля гласных (A, E, I, O, U — строчных или прописных) максимальна. 7.24. Дан текст из цифр и строчных латинских букв, за которым следует точка. Определите, каких букв — гласных (A, E, I, O, U) или согласных — больше в этом тексте. 7.25. В заданную упорядоченную в лексикографическом (алфавитном) порядке последовательность слов вставьте новое заданное слово так, чтобы лексикографический порядок сохранился. 7.26. В заданной последовательности слов найдите все слова, начинающиеся с заданной приставки. 7.27. В заданной последовательности слов найдите все слова, имеющие заданное окончание. 7.28. Найдите самое длинное и самое короткое слово в заданном предложении. 7.29. В заданном тексте подсчитайте наибольшее количество подряд идущих пробелов. 7.30. Для каждого из слов заданного предложения укажите, сколько раз оно встречается в предложении. 7.31. Найдите самое длинное симметричное слово заданного предложения. 7.32. Из заданного текста выберите и напечатайте те символы, которые встречаются в нём ровно один раз. 7.33. Определите частоту вхождения в заданный текст каждой буквы русского алфавита. 7.34. Дана последовательность слов, в которой слова разделены запятыми, а за последним словом — точка. Напечатайте: а) эту же последовательность слов, но в обратном порядке; б) все различные слова, указав для каждого из них число его вхождений в последовательность. 7.35*. Отредактируйте заданное предложение, удаляя из него все лишние пробелы. 7.36*. Из заданного предложения удалите те слова, которые уже встречались в предложении раньше. 7.37*. Преобразуйте заданное десятичное натуральное число в римскую систему счисления. 7.38*. Преобразуйте число, заданное в римской системе счисления, в число десятичной системы. 7.39. Известны фамилии и имена учеников класса. Напечатайте список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев и тезок. 7.40. В заданном предложении найдите такие слова, которые, не имея приставки, начинаются с заданного корня, содержат или не содержат произвольный суффикс и имеют одно из трех заданных окончаний. Найденные слова распечатайте в алфавитном порядке. 7.41. Составьте целочисленный массив, элементами которого являются количества слов заданного текста на русском языке, начинающихся с соответствующей шипящей согласной ("ж", "ш", "ч"), прописной или строчной. Слова, содержащие менее трех букв, не учитывайте. 7.42*. Упорядочьте слова заданного предложения по возрастанию количества букв. Затем слова с одинаковым количеством букв упорядочьте по алфавиту (лексикографически). 7.43*. Определите, сколько слов заданного текста составлено из букв русского алфавита, а сколько — из букв латинского алфавита. Слова, в которых встречаются буквы обоих алфавитов, замените словом "Error". 7.44*. В заданном тексте на русском языке найдите структуры, которые могут обозначать фамилии и инициалы упоминаемых в тексте лиц (например, Павлов И.П. или И.П. Павлов), приведите их к стандартной форме <инициалы> <пробел> <фамилия> и занесите в отдельный массив. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|