ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 33. Сознание и самосознание1. Структура сознания. Сознание и бессознательное. 2. Функции сознания. 3. Самосознание и его структура. Методические рекомендации к выполнению
В данной работе следует подчеркнуть диалектическую взаимосвязь между сознанием и бессознательным, сознанием и самосознанием. Сознание не исчерпывается совокупностью психофизиологических процессов мозга, мышлением, знанием. Наряду с сознанием в психике человека существует сфера бессознательного, изучением которого занимались такие известные философы как З. Фрейд, К.Г. Юнг и др. Вам надлежит раскрыть основные понятия психоанализа З. Фрейда, такие как эго («Я») – супер-эго («Сверх-Я») – ид («Оно»), подчеркнув их тесную взаимосвязь в сознании субъекта, а также осветить такие понятия как «либидо» и «сублимация». Дав объективную оценку фрейдизму, необходимо отметить роль К.Г. Юнга в развитии данной проблемы и разобраться в таких понятиях как «коллективное бессознательное» и «архетип». Контрольную работу можно завершить анализом содержания и структуры самосознания и его роли в индивидуальном развитии человека, при этом необходимо осветить такое важное понятие как «рефлексия».
Основные понятия Бессознательное – это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы человеческого разума, безотчетных контролю со стороны сознания. Самосознание – это неотъемлемая сторона сознания, выражающая осознание человеком своих чувств, мыслей, действий, интересов, мотивов поведения, своего положения в обществе. Рефлексия – процесс глубоко внутреннего самоанализа, тесно взаимосвязанный с острым переживанием не только личностного бытия, но и с осмыслением важных философских проблем о смысле жизни, своем предназначении, судьбе своей Родины и т.д. Основная литература: Дубровский, Д.И. Бессознательное (в его отношении в сознательному) и квантовая механика / Д.И. Дубровский // Философские науки. – 2006. - № 8. – С.52-73. Иванов, А. В.Сознание и мышление / А.В. Иванов. - М.: МГУ, 1994. - 130 с. Иванов, А.В. К проблеме онтологического статуса явлений сознания /А.В. Иванов // Вестник МГУ. Сер. 7, Философия. - 2002. - №2.-С.15-29. Кокурина, Е.В.Зеркало для мозга / Е.В. Кокурина // В мире науки. - 2008. - № 5. - С. 68-73. Кох, К. Как рождается сознание? / К. Кох // В мире науки. - 2007. - № 1. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 53. Лихачев, Б.Т.Законы формирования и действия воспитательных ценностей в общественном и индивидуальном сознании / Б.Т. Лихачев // Социально-гуманитарные знания. - 1999. - №3.-С.157-169. Семирухин, Л.В. Нанотехнологии и сознание / Л.В. Семирухин // Философские науки. – 2008. - № 1. – С.80-96. Серл, Дж. Открывая сознание заново / пер. с англ. А. Ф. Грязнова / Дж. Серл. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 256 с. - (Философия. Университетская библиотека). Симонов, П.В. Лекции о работе головного мозга: Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности / Ин-т психологии РАН; Ин-т ВНС и нейрофизиологии РАН / П.В. Симонов. - М.: изд-во ин-та психологии РАН, 1998. Петренко В.Ф. К проблеме психологии сознания / В.Ф. Петренко // Вопросы философии. – М, 2010. - № 11. – С. 57-74. Рубинштейн, С. Л.Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. - СПб. [и др.]: Питер, 2003. - 512 с. - (Мастера психологии). Суркова, Л.В. Сознание в квантовом мире: новый диалог философии и науки / Л.В. Суркова // Вестник МГУ. Сер.7. Философия. – 2007. - № 6. С.50-68. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г.Юнг; под общ.ред. В.В.Зелинского; пер.с нем.С.Лорие. - СПб.: Азбука, 2001. - 736с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|