Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиотека Логопеда. А60 Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет




Роспечать» — 18036

Пресса России» — 39756

Почта России» — 10396

 

Творческий

Центр

 

Москва

УДК 376 ББК 74.3 А60

Алябьева Б.А.

А60 Стихотворные упражнения для развития речи детей 4—7 лет. Методическое пособие. -- М.: ТЦ Сфера, 2011. -- 64 с. (Биб­лиотека Логопеда). (4)

18ВЫ 978-5-9949-0422-0

Пособие содержит авторские стихотворные упражнения для раз­вития у детей 4—7 лет умения находить и называть родственные слова, слова-антонимы, слова-синонимы, объяснять их значение. Ма­териал книги будет способствовать формированию умений диффе­ренцировать звуки родного языка; участвовать в диалоге; трениро­вать мелкую моторику рук в пальчиковых играх по лексической теме «Весна».

Предназначено для логопедов и воспитателей ДОУ, гувернеров, родителей детей дошкольного возраста.

УДК 376 ББК 74.3

© ООО «ТЦ Сфера», 2011
18ВК 978-5-9949-0422-0 © Е.А. Алябьева, 2011

 

Библиотека Логопеда

Введение

Анализ методической литературы по развитию речи детей дошкольного возраста показал, что недостаточно практичес­кого материала для занятий с детьми по предложенным в данном пособии направлениям: родственные слова, антони­мы, синонимы, развитие диалогической речи, однообразен, круг изучаемых слов-понятий узок.

Автор предлагает разнообразный стихотворный материал, который детьми с интересом воспринимается и легко запоми­нается, что значительно облегчает работу учителя-логопеда, воспитателя, повышает ее результативность.

Для организации полноценной работы со словами-поняти­ями автор не только выделяет, например, синонимический ряд слов, но и объясняет их значение, используя толковый словарь. Такие упражнения обогащают речь ребенка, способ­ствуют не только усвоению значения слов, но и их активному использованию в устной речи.

 

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

Стихотворные упражнения

Выделение родственных слов

Задача по обучению детей нахождению родственных слов учителями-логопедами решается по-разному. Одни предлага­ют детям набор слов или картинок, из которых необходимо выбрать слова-родственники или слова, звучащие одинаково; другие используют небольшие отрывки прозы; третьи — сти­хотворные тексты. Выделив слова, дети не только называют их, но и раскрывают их значения, говорят, где встречаются такие слова, доказывают, что это слова-родственники.

В авторские стихи данного раздела включены родственные слова, хорошо знакомые детям по значению. Содержание сти­хов доступно пониманию дошкольников. Небольшой объем дает возможность выделить и запомнить родственные слова. Кроме того, стихи способствуют ознакомлению детей с окру­жающим миром.

Снегурочка

Снегурочка в лесу жила,

Снежки готовила с утра,

Снежинок в хоровод звала

И в гости снегирей ждала,

Чтобы в заснеженном лесу

Увидеть зореньки красу.

Под снегопадом танцевала,

Подснежник снегом укрывала,

Чтоб до весны он не замерз

И радость людям всем принес.

Зимушка-зима

Зимушка-зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки-слезы,

Для зверей — зимовье

И под снегом — озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб они не мерзли.

 

Библиотека Логопеда

 

Где живет мороз

Летом мороз в морозилке живет.

Там он морозного утречка ждет.

Чтоб не растаять, мороженое ест,

А на закуску — лед, ягоды есть.

Ледокол

Колет лед ледокол,

Через лед он прошел.

Не страшны ему и льдины,

Он их носом вмиг раздвинет.

Путь ледовый он проложит,

Кораблям пройти поможет.

Хлеб

Я у мамы не нахлебник,

В магазин схожу за хлебом.

Захвачу и хлебный квас,

Два пакета про запас.

В хлебницу весь хлеб сложу,

Затем маму подожду.

Хлебушка кусок отрежу,

Маму чаем угощу.

Соль

Сольсоленая на вкус.

Посолили ей арбуз.

Стал он сладким и соленым,

Словно яблоки, моченым.

Соль в солонку насыпали

И на стол всем подавали.

Можно блюдо посолить,

Только не пересолить.

Сухарь

Ах, какой сухой сухарь!

Можно зубы поломать.

А сухарики поменьше

Даже можно разжевать.

Чтобы сухости во рту

Не было при этом,

Надо чаем их запить

И заесть конфетой.

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

Сахар

В чай добавлю сахарок,

Доложу один кусок.

Подожду еще немного –

Вдруг посмотрит мама строго.

В сахарнице — ни куска,

Ну а чашка вся полна.

Сахарный сироп разлился-

Липнут губы и рука.

Молоко

Молочница нам налила молока.

Мы выпили целую кружку сперва,

Потом молочком угостили мы кошку

И сели смотреть на лужок из окошка.

Молочную кашу сварили с утра,

Допили кисель, что остался вчера.

Довольные, стали играть во дворе.

Вся сила детей в парном молоке\

Масло

Мама завтрак накрывает

И масленку вынимает.

Мажет маслом белый хлеб,

На него кладет паштет,

Маслит кашу для ребят.

Каше манной каждый рад.

Маслице полезно всем!

Я его, конечно, съем.

Барабанщик

Я - веселый барабанщик!

У меня есть барабан.

Целый день я барабаню,

Никому его не дам.

Барабанный рокот громкий,

Словно в небе гром гремит.

Только почему-то мама

Барабанить не велит.

 

Библиотека Логопеда

 

 

В березовой роще

В березовой роще

Березки шумят.

Сережки надели,

Листвой шелестят.

Березовый сок

Всем по нраву весной.

Красив березняк

Белоснежной корой.

 

Башмачник

Подбил башмачник башмачки,

Поставил их на полку.

Они красивы и легки,

Но только мало толку.

Башмачных мастер дел босой.

Его башмак совсем худой.

Нет времени его зашить

И новый для себя пошить.

 

Дубрава

Хорошо в дубраве летом!

Тихо шепчутся дубы.

Как большие великаны

Рядышком стоят они.

Лист дубовый, желудь гладкий

Все сгодится на еду.

Ну а крепкая дубина

Поросятам ни к чему.

 

Лесничество

В лесу за порядком

Лесничий следит,

И лес охраняет он строго.

Лесничество знает

Как собственный дом.

Уходит он в чащу надолго.

Вот бревна везет

Тяжело лесовоз,

Срубил лесоруб их умело.

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

За ним лесосека

Леском зарастет,

Возьмутся ребята за дело.

 

Бедный заяц

Бедный зайчик горько плачет

Он бедняк из бедняков.

Нечем покормить детишек,

Прохудился в доме кров.

- Ах, бедняжка ! -
Пень вздыхает,

- Где достать ему еды?
Нет друзей у бедолаги.
Не к кому ему идти.
Видно, бедовать всю зиму
Зайцу с детками в лесу.
Может, добрые бельчата
Детям пищу принесут?

 

Веселый Новый год

Веселится весь народ.

В гости Новый год идет.

Все веселые с утра,

Веселит всех детвора.

Ждут подарков от Мороза

И Наташа и Сережа...

Ждут веселья малыши.

Пляски будут от души!

 

Сушь

Лето. Жарко.

Сушь кругом.

Сено все собрали.

Просушили на сушилке

И в тюки скатали.

 

Шелк

Шелковод без шелкопряда

Шелк не может сделать.

Размотает кокон он

Шелковый умело,

 

Библиотека Логопеда

 

А потом ткачи соткут

Шелк тончайший, нежный.

Как ручей, струится он –

Шелковистый, свежий.

 

Пирожковая

Пирожник печет кренделя, пирожки,

И их продают в пирожковой.

Там много пирожных в витрине лежат.

Их купим мы с мамою снова.

 

Всем нужна борода

Бороденка -у козла,

А у дяди — борода.

Бородища у Мороза

Очень даже хороша.

Маслена бородушка

Есть у петуха,

Красная бородка

Есть у индюка.

 

Речной вокзал

От речного вокзала пароход отплывет.

Нас на палубе речка на волнах раскачает.

Поплывем мы по реченьке быстро вперед.

Нам помашет прощально речник на причале.

 

Юные пожарные

Мы — юные пожарные!

Боится нас огонь.

Пожар потушим быстро.

А ты огонь не тронь!

Пожарище напомнит –

С огнем ты не шути!

И спички, зажигалки

Ты в руки не бери.

 

Скрипач и сверчок

Скрипач на скрипочке играет,

По струнам водит он смычок.

А рядом с ним, в углу за печкой,

Скрипит без устали сверчок.

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 

Сверчок скрипучий так старался,

Чтоб громче скрипача играть,

Что в щель глубокую забрался

И там остался на ночь спать.

 

Смешной клоун

В цирке дети все смеются,

Клоун их смешной смешит.

В рот попала всем смешинка,

Каждый съесть ее спешит.

Смех все громче, хохот слышен,

Как смешлива детвора!

Животы болят от смеха –

Клоуну уйти пора.

 

Часовщик

Целых два часа чинил

Часовщик часы.

Мастер часовой не знал,

Что всю ночь коты

Их по полу все катали,

Мышку в норке развлекали.

 

Такой разный ветер

Ветерочек, ветерок,

Поиграй со мной, дружок!

Будет ветреной игра.

Не играли мы вчера.

Можешь ты ветрищем стать,

По деревьям погулять.

Можешь флаги потрепать.

Не пристало ветру спать.

 

Солнечный денек

Нынче солнышко печет,

Речка нас к себе зовет.

На пригорке - солнцепек,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денек хорош!

Мимо леса не пройдешь.

 

 

Библиотека Логопеда

 

 

Земляничку соберем,

А потом домой пойдем.

Солнцу надо отдыхать,

Вместе с ним пойдем мы спать.

 

Дождливая погода

Дождливая погода,

Нет солнышка с утра.

Дождь наполняет лужи,

Кругом одна вода.

Но дождь мне не помеха.

Надену дождевик

И в сапогах резиновых

По лужам напрямик.

 

Утро

По росистой траве

Я пройду босиком,

Выпью свежей росы

Вместе с дивным цветком.

Посмотрю, как росинка

Скользит по листку,

И о тайне моей

Расскажу я жучку.

 

Цветник

Цветник в нашем парке все лето красив.

В нем праздник цветочный повсюду.

Весной первоцветы здесь нежно цветут.

Букет хризантем осень будит.

Соцветия флоксов нектаром полны,

А рядом — анютины глазки.

Ковром разноцветным петунья зовет.

Не клумбы - цветочная сказка!

Как чудо цветущие розы в саду!

Не зря цветовод их так любит.

В траве земляника лесная цветет,

В цветках пустоцвета не будет.

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных