ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дифференциация звуковРабота по дифференциации и автоматизации звуков чаще всего строится с использованием потешек, поговорок, песенок, чистоговорок. Мы предлагаем авторские стихотворные упражнения, которые позволят учителю-логопеду и воспитателю, занимаясь с подгруппой, активизировать каждого ребенка, используя разнообразный речевой материал. Истории и сказки детям интересны по содержанию, поэтому они их внимательнее слушают, быстрее запоминают, что улучшает процесс выделения слов с нужным звуком. Предложенные вопросы помогут взрослым направить внимание ребенка на нужное слово, произнести его. Выделенный ряд слов с определенным звуком в заданиях упрощает работу с данным материалом.
Недовольная сова [с] — Ох, ох, ох, — Устало стонет На сухом сучке сова. — Что-то нынче от погоды Разболелась голова. Что-то сон мой неглубокий, Что-то силы нет совсем. Даже ночью темной мышек Я почти уже не ем. Я совсем осоловела И осунулась слегка. На сосну свою присела И чешу свои бока. Сосны шумом раздражают, Солнце будит по утрам, Серп луны стал очень бледным, Плохо светит по ночам. Стала старой я совсем, Вечно недовольна всем. Хорошо, пришла весна! Птицам будет не до сна. Свежесть леса, шум ручья Силы вновь вольют в меня.
Библиотека Логопеда
Вопросы и задания • Что делает сова? • Как она стонет? • На чем она сидит? • Что случилось со сном совы? • Как она жалуется на силы? • Как вы понимаете слова «совсем осоловела»? (Становиться • Каким словом сова о себе сказала, что она похудела? (Осу • Что ее раздражает? • Что будит ее по утрам? • Что не нравится сове ночью? • Какой стала сова? • Что весной будет с птицами? • Что может влить в сову силы? • Назовите все слова со звуком [с] (устало, стонет, сухо, • Назовите слова, которые начинаются со звука [с] (сто • Назовите слова, в которых звук [с] находится в середине • Есть ли в стихотворении слова, в которых звук [с] нахо • Назовите слова, в которых звук [с] мягкий (силы, присе Зимовье зверей [з]* В сказке на зиму зимовье Выстроили звери. Настелили много сена, Утеплили двери.
• Здесь и далее при анализе ответов детей необходимо учитывать оглуше
Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет
Стены смазали навозом, Чтоб заделать щели. Навязали для полов Веники из ели. Разукрасили узором Печку всем на диво, Разместили на гвоздях Веточки рябины. Наплели корзин больших, Сделали запасы И в бочонке на всю зиму Наварили квасу. Дверь закрыли на замок, Чтобы враг войти не смог.
Вопросы и задания • Где рассказывается о зимовье зверей? • Что звери построили себе на зиму? • Что звери сделали, чтобы заделать щели в стенах? • Что сделали с печкой? • Где разместили веточки рябины? • Для чего наплели больших корзин? • Сколько кваса наварили звери? • Что сделали с дверью? • Для чего дверь закрыли на замок? • Назовите все слова со звуком [з] (сказка, зима, зимовье, • Назовите слова, в которых звук [з] находится в начале • Назовите слова, в которых звук [з] находится в середине • Назовите слова, в которых звук [з] твердый (сказка, зве • Назовите слова, в которых звук [з] мягкий (зима, зимо
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|