ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конституционно-правовой статус Правительства. Функции и полномочия, состав и порядок формирования Правительства<QUEST8< FONT>Правительство Российской Федерации, как высший орган государственной власти, возглавляющий систему органов исполнительной власти РФ, может называться по-разному (совет министров, кабинет министров и т.д.), но оно обычно представляет собой коллегиальный орган исполнительной власти, в состав которого входят министры и, в некоторых странах, руководители иных органов исполнительной власти. Положение правительства в системе органов государственной власти определяется формой правления (Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. НОРМА-ИНФРА*М, 1998. С. 555). Конституция РФ закрепляет основополагающие признаки организации и деятельности Правительства и его взаимоотношений с иными органами государственной власти. Конституционные положения конкретизированы в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации». Функции и полномочия Правительства также регулируются иными федеральными законами, указами Президента, нормативными актами самого Правительства, важнейшими из которых являются Регламент и Положение об аппарате Правительства. <QUEST9< FONT>Правительство реализует только те функции и полномочия исполнительной власти, которые входят в компетенцию Российской Федерации. Полномочия Правительства делятся на общие и специальные. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Процедура формирования Правительства не ограничена строгими временными рамками. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|