Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






I. Лидер ведущий или руководитель




Политический лидер – авторитетный член организации, группы, общества в целом, личностное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в политических процессах.

Концепция политического лидерства

Платон: В его современном государстве правителями являлись философы, ибо только философы любят созерцать и постигать истину, а знания истины помогают созерцать.

Аристотель: полагал, что лидерами становятся старшие и более опытные главы семейств; в следующем власть получали более разумные.

Средневековье: право монарха на господство обосновывалось божьей волей. Они полагали, что богу проще управлять ходом истории посредством своих избранных представителей (королей например)

В эпоху возрождения: Макиавелли – «государь». Государь должен выходить из строго проанализированных, реальных фактов. Должен сочетать в себе качества льва и лицицы. Не должен быть связан никакими схемами, правящими партиями, религией или своим словом. Принцип - цель оправдывает средства. Он рассматривал в качестве высшей политической цели, имея в виду в первую очередь интересы государства, а именно в их пользу, для их защиты полагал оправданными любые средства.

Новое время: Гегель Георг-Вильгельм – «цели, которые преследуют великие люди, которым они отдают всю страсть содержат момент всеобщего».

Марксизм продолжил развитие идей о великих личностях, подчеркивая историческую обусловленность и проявления.

 

Теории

1 Теория черт лидера (Френсис Г.)

Выдвижение индивидов в лидеры обуславливает их особыми личностными качествами. Лидерство – специфический, социально-психологический феномен.

Качества:

  1. умение учитывать, выражать и отстаивать взгляды своей социальной группы.
  2. способность организовать деятельность больших масс людей.
  3. ораторские способности, коммуникабельность.
  4. наличие развитой политической культуры.

 

2 Теория определения роли последователей. (Т.Парсонс).

Лидерство – функционирование в социальной общности, направленное на самовоспроизводство и обеспечение её целей. Лидер – человек, имеющий своих последователей. Именно они выбирают себе лидера, рассматривая его как инструмент удовлетворения их интересов.

3 Ситуационная теория (Дженнингс)

Политические лидеры характеризуются не сколько специфическими чертами индивида, сколько содержанием той роли, которую они призваны выполнять в данной конкретной ситуации.

Политическое лидерство обусловлено социальными факторами, а также специфическими качествами личности. Политический лидер является субъектом и объектом политики: Состоя во главе определенной социальной группы с целью реализации её интересов. Ради этого его наделяют определенными полномочиями. Как О он всегда испытывает на себе давление и влияние различных заинтересованных сторон и должен быть готов к компромиссам.

Политическое лидерство существует на разных уровнях, где он выполняет различные функции.

1. Политическое лидерство направлено на удовлетворение малой группы, объединенных едиными взглядами.

2. Лидерство по уровню социального движения. Связаны общностью социальных целей и одинаковым социальным статусом.

3. Лидерство на государственном уровне. Можно определить как один из факторов организации и осуществления власти.

 

Лидерство предполагает выполнение определенных функций:

1. Программная функция

2. Организационная функция

3. Управленческая функция

4. Мобилизационная функция (моб-ция общества для решения определенных задач.

5. Императивная функция – обеспечение суверенитета, сплочение лидеров, достичь развития

6. Коммуникативная функция

7. Функция легитимации власти – обеспечение признания и поддержки действующей власти на основе личного авторитета

 

Политическая технология лидера

Представляет собой совокупность методов, применяемых для наиболее оптимальной и эффективной реализации задач, конкретного лидера в определенное время и в определенном месте.

Технология политического маркетинга – грамотное, корректное, целенаправленное выявление и подчеркивание именно тех качеств претендента на лидерство, к которому эти

группы проявляют интерес.

Выборная инженерия – сравнительное исследование различных избирательных округов и выработка соответствующих маневров лидером.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных