ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Отечественная политическая мысль от основания Руси до петровским реформПолитическая мысль в России. Этапы развития политической мысли в России: 1) ПМ Древней Руси 2) ПМ периода Московского государства 3)ПМ периода империи
ПМ Древней Руси В силу ряда причин (исторических и геополитических) Киевское государство (9-12 вв) отставала в своем развитии от стран Западной Европы. Из этого следовало отставание русской политической мысли от западноевропейской как в древний период русской истории, так и на протяжении всех последующих этапов. В древнерусских летописных трактатах и литературных произведениях нашли свое отражение важнейшие политические проблемы, волновавшие современников: - происхождение государства и великокняжеской династии (обосновывалась законность варяжской династии Рюриковичей), - укрепление единства всех восточнославянских земель (княжеские междоусобицы наносили государству значительный урон), - суть великокняжеской власти (она должна быть сильной, но доброжелательной), - взаимоотношения церкви и государства. - Последний вопрос, столь актуальный для политической мысли христианской Европы в Средние века, на Руси решался по образцу византийскому, в духе так называемой цезарепапистской идеологии: светские государи главенствуют над церковью. Дело в том, что огромное влияние на Древнюю Русь уже с IX в. оказала византийская цивилизация, откуда были заимствованы восточное христианство и авторитарные принципы организации политической власти. Древнерусские летописи и жития древнерусских святых, где политическая мысль своего времени нашла наиболее яркое отражение, — (среди них особо следует выделить Бориса и Глеба, а также Сергия Радонежского) «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, «Русская Правда» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха, а также «Моление» Даниила Заточника, «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона (ок. 1050). «Повесть временныхлет» (начало XII в.), в котором обсуждаются вопросы о началах историческогобытия русского народа и государства, о природе добра и зла в истории. Киевский период русской истории не знал абсолютной власти князя. Власть его была единодержавной, т. е. монархической, но еще не самодержавной в смысле абсолютной, будучи ограничена сильными вечевыми институтами и традицией совета с дружинниками-боярами. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|