ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Идеи государства и гражданского общества в работах Георга Гегеля.Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831). Работа: «Философия права»: - обосновывает основные положения концепций гражданского общества и правового государства. - Гражданское общество: обеспечивает через негосударственные социальные институты соблюдение частных интересов и личных устремлений. - Правовое гос-во: выступает как действительность общей воли и нравственной идеи. Гос-во как основание гражданского общества выступает в трех ипостасях: как действительность конкретной свободы (индивидуальное гос-во), как внешнее государственное право и как субъект всемирной истории. Правовое гос-во – это политический институт, попадающий под власть права и правового законно. - Конституционная монархия хороша тем, что она преодолевает односторонности абсолютной монархии, аристократии и демократии. - Законы принимаются законодательным органом и утверждаются монархом, однако правительство должно принимать участие в их создании. Этим достигается единство государства. Власть политическая подразделяется: • на власть определять и устанавливать всеобщее — законодательную власть; • на власть подводить особенные сферы и отдельные случаи под всеобщее — правительственную власть; • на власть субъективности как последнего волевого решения, власть государя, в которой различенные власти объединены в индивидуальное единство и которая, следовательно, есть вершина и начало целого — конституционной монархии. Органическое единство, неделимость государственной власти определяет суверенитет государства.
- Гегель говорит о Диалектическом процессе: развитие от абстрактного к конкретному, каждая последующая стадия включает в себе «истину» предыдущих. Диалектический процесс самопознания происходит как на уровне индивидуального сознания, так и на уровне сознания общественного. Диалектическая триада: развитие субъективного духа (антропология, феноменология, пси- Хология); объективного духа (право, мораль, нравственность); абсолютного духа (искусство, религия, философия). Сфера политического – это ступень объективного духа. Гражданское общество состоит из множества семей и отдельных лиц, которые являются своего рода социальными атомами, это прежде всего общество частных собственников. Частная собственность является его основой, и при её отсутствии говорить о существовании гражданского общества не приходится. Это общество сформировалось в «современную эпоху» и характеризует достаточно высокий уровень свободы человека и общества. Трудясь для удовлетворения своих потребностей, человек производит средства для удовлетворения потребностей других людей. Общество оказывается определенным образом структурировано. В нем формируются сословия в зависимости от типа собственности, вида деятельности, степени выражения всеобщего интереса. Отношения внутри гражданского общества регулируются правом. Право — это более бедная, абстрактная форма свободы. Закон (или позитивное право) является формой выражения и реализации права. Семья – это 1ый этап диалектического процесса развития нравственности. Гос-во, по Гегелю, не может быть продуктом общественного договора и функциональным придатком гражданского общества, как утверждают либеральные доктрины. Человек свободен благодаря государству, эта свобода одновременно есть и высшая ступень нравственности, на которой особенные, частные интересы находятся в осознанном гармоническом единстве с всеобщим интересом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|