Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест для самоконтроля. 1.Какое из определений правильно отражает предмет общей теории права и государства?




1.Какое из определений правильно отражает предмет общей теории права и государства?

1.Предметом общей теории права и государства является изу­чение возникновения и развития конкретно-правовых систем во всем их историческом своеобразии, включая случайные процессы и явления.

2.Предметом общей теории права и государства является ис­следование конкретной отрасли права и законодательства.

3. Предмет общей теории права и государства составляют общие закономерности возникновения, развития и функциониро­вания права и государства как самостоятельных социальных ин­ститутов, сущность, типы, формы, функции и механизм действия права и государства, основные понятия, общие для всей правовой науки.

2.Из каких элементов слагается предмет теории права и госу­дарства?

1.Основные закономерности возникновения, развития и функ­ционирования права и государства. Система категорий и понятий, принципы, типы, формы и структура права и государства. Сред­ства и приемы практической работы юридических органов по пра­вотворчеству и применению права.

2.Все вышеперечисленные элементы плюс прогнозы и практи­ческие рекомендации по совершенствованию и развитию права и государства.

3.Чем наука теории права и государства отличается от соответствующей учебной дисциплины?

1.Наука изучает все закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений, а учеб­ная дисциплина — только те, которые являются необходимыми для дальнейшего изучения юриспруденции.

2.Наука изучает не только свой предмет, но и предметы других наук, а учебная дисциплина — только свой предмет.

3.К науке относится и то, что уже познано, и то, что еще по­знается, а к учебной дисциплине — только то, что уже познано.

 

4.В чем состоит отличие теории права и государства от от­раслевых юридических

наук?

1.Каждая отраслевая наука изучает свой предмет, а теория права и государства — все предметы отраслевых наук.

2.Отраслевые науки изучают соответствующие нормы, а тео­рия права и государства — все законодательство в целом.

3.Теория права к государства изучает общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и пра­ва, а отраслевые науки — конкретные закономерности той группы общественных отношений, которые регулируются данной отрас­лью права.

5.Определите, к какой группе юридических наук относятся следующие науки: конституционное право (а), хозяйственное право (б), теория права и государства (в), уголовное право (г), криминалистика (д), международное частное право (е), история политических и правовых учений (ж), судебная бухгалтерия (з), история государства и права (и), гражданское право (к), между­народное публичное право (л), административное право (м), при­родоохранительное право (н)?

1.Историко-теоретические.

2.Межотраслевые.

3.Отраслевые.

4.Прикладные.

5.Международные

6.Какие функции выполняет наука теории права и государ­ства?

1.Регулятивную и охранительную.

2.Воспитательную, компенсационную и политическую.

3.Познавательную, интеграционную и методологическую.

7.К какому понятию относится данное определение: «Система методов, набор способов и приемов исследовательской деятель­ности, знания о них»?

1.Методология.

2.Концепция.

3.Парадигма.

8.Как соотносятся предмет и метод теории права и государ­ства?

1.Предмет определяет методы его исследования.

2.Методы определяет исследователь независимо от предмета исследования.

3.Предмет и метод существуют независимо друг от друга.

9.Определите, какие из перечисленных методов (диалекти­ка (а), анкетирование (б), наблюдение (в), синтез (г), правовой эксперимент (д), исторический и логический (е), статистичес­кий (ж), системный (з), функциональный (и), прогностический (к), опрос (л), интервьюирование (м), абстрактный и кон­кретный (н), анализ (о), математический (п), кибернетичес­кий (р), контент-анализ (с), сравнительного правоведения (т) относятся:

1.К общенаучным.

2. К частнонаучным.

3.К специальным.

10.Каковы требования диалектического метода познания?

1.Изучать явления в неразрывной связи с другими обществен­ными явлениями (экономикой, политикой и т.п.)

2.Изучать явления в развитии, конкретно-исторически.

3.Вышеперечисленные плюс то, что критерием истинного на­учного познания является общественная практика.

11.Какой из перечисленных методов плодотворно применяется для анализа сходства, различия и классификации правовых сис­тем?

1.Статистический.

2.Метод сравнительного правоведения (правовой компарати­вистики).

3.Кибернетический.

12. Для чего необходим правовой эксперимент?

1.Для развития юридической науки.

2.Для того чтобы определить эффективность правовой нормы в ограниченном масштабе и не распространять ее недостатки на всю территорию государства.

3.Для совершенствования правоприменительной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных