ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и сущность исполнительной власти.Исполнительная власть – это система полномочий и органов государственной власти, реализующих законы и иные нормативные правовые акты, обеспечивающих разработку и осуществление внутренней и внешней политики государства. Исполнительную власть в государстве осуществляет Правительство – Совет министров РБ. Это центральный орган гос управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. Правительство – коллегиальный орган, который осуществляет исполнительную и распорядительную власть. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей. Основные функции Правительства: · руководить системой подотчетных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; · разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; · разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет и его исполнении; · обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, гос политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения; · принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; · выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью РБ, организует управление государственной собственностью; · обеспеч выполнение законов, Конституции, декретов, указов и распоряж Президента. Правительство РБ издает постановления, имеющие общую силу на всей территории РБ. Социально-экономические задачи Правительства: обеспечить устойчивое экономическое развитие страны на основе инновационных технологий и реализовать концепцию социально-ориентированной рыночной экономики, где основными приоритетами являются образование, здравоохранение, качество жизни, социальная защита менее обеспеченных слоев граждан и реализация программы «социально-экономического развития Республики Беларусь» до 2015 г, создание условий для развития постиндустриального общества. Структура судебных органов, их задачи. Основные принципы правосудия. Судебная власть – система полномочий и гос органов по осуществлению правосудия на основе Конституции страны и принятых в соответствии с ней иных норм-правовых актов. Судебная власть РБ принадлежит судам. Система судов строится на принципах террит и специализации. Суд – орган, который применяет государственные санкции. Функции суда: - Наказание за уголовное, административное правонарушение - Рассмотрение споров и конфликтов между личностью и государством - Разрешение споров между гос структурами и негосударственными структурами. Структура судебных органов: · Конституционный Суд РБ – следит за соблюдение норм Конституции в стране; · Общие суды (Верховный Суд РБ, областные, городские, военные суды); · Хозяйственные суды (Высший Хозяйственный Суд РБ, областные и городские хозяйственные суды); · Хозяйственный суд города Минска. Статья 116 Конституции Республики Беларусь: «контроль за конституционностью нормативных актов в государстве осуществляется Конституционным Судом Республики Беларусь». 15 Понятие общественных объединений. Их роль в политической жизни общества. Под общественным объединением понимают добровольное формирование, возникшее в результате объединения граждан на основе общих интересов для достижения социально значимых целей, имеющие относительно устойчивую организационную структуру и фиксирующие индивидуальное и коллективное членство. Общественные организации и движения появляются как реакция на возникновение социально значимых проблем в экономической, экологической и политической сфере. Польский политолог Вятер выделил 5 стадий в развитии обществ объединений: 1. Стадия создания предпосылок движения, которая может возникнуть как «снизу» - по инициативе гражданства, так и «сверху» - по инициативе гос власти. 2. Артикуляция стремлений, где формируются цели движения, идейные и организационные основы. 3. Стадия агитации – привлечение сторонников, пропаганда целей, разъяснение задач организации. 4. Стадия развитой политической деятельности, проведение программы «Движения в жизнь», влияние на правительство, осуществление политических действий. 5. Стадия затухания политических движений, когда цели движения достигнуты или оказались неосуществимы. Общественные объединения входят в государственные подсистемы общества и выражают властно-значимые интересы социальных, национальных, религиозных и иных общностей, оказывающих влияние на государственные институты с целью реализацию их интересов. Типы общественных движений: политические, не политические. Политические организации претендуют на власть, активно и целенаправленно участвуют в политической жизни. Они имеют политическую программу, стройную организационную структуру и профессиональный кадровый аппарат. Периодически проводят политические акции, поддерживают конкретных политиков в правительственных и других структурах, предлагают свои кандидатуры на государственные должности, оказывают влияние на выработку и принятие политических решений. Неполитические организации не ставят целей завоевания власти. Они в основном выражают и превращают требования граждан в альтернативы государственной социальной политики. Формы общественных объединений: Политические партии, Профсоюзы, Общественно-политические движения, Спортивные общества, Женские, молодежные, студенческие организации, Творческие союзы, Ассоциации предпринимателей, Союзы фермеров, Научные общества, Религиозные объединения. По масштабу деятельности выделяют: международные движения, республиканские, местные, религиозные. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|