ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие политического лидерства и функции.Политическое лидерство – это приоритетное постоянное и легитимное влияние одного или нескольких лиц, занимающих властные позиции, на группу, организацию, общество в целом. В лидерстве принято выделять 2 аспекта: формальное и неформальное Формальное лидерство – это приоритетное влияние лидера на группу в силу занимаемого им руководящего поста. Официальная должность представляет лидеру ряд административных прав, с помощью которых он может воздействовать на подчиненных. Неформальное лидерство основывается на заслуженном авторитете лидера, на добровольном признании за ним прав на руководство со стороны членов группы или общества. Основные подходы к определению лидерства: · лидерство – это разновидность власти, носителем которой является один человек или группа лиц, обладающим возможностью изменять нужным для себя образом поведение других людей; · лидерство – это управляющий статус, социальная позиция, которая связана с принятием решений, руководящая должность; · лидерство – это особого рода предпринимательство, при котором политические предприниматели в условиях конкуренции обменивают свои программы на руководящие должности. Американский политолог Р. Такер выделил 3 основные функции лидера: 1. диагностическая – определение ситуации, её оценка, выделение главных проблем, выработка решений; 2. директивная – определение направлений действий для решения проблем; 3. мобилизационная – сплочение вокруг лидера группы социальных слоев, общества в целом. Политический лидер – авторитетный субъект политического процесса, личное влияние которого позволяет ему консолидировать и повести за собой различные социальные группы для решения проблем общественного развития. 25 Понятие средств массовой информации и коммуникации. СМИ в политическом процессе формируют общественное мнение, обмениваются важной информацией по социально-политическим процессам, создают условия для принятия эффективных политических решений, учитывая общественное мнение. Основные функции политической коммуникации: • распространение знаний о ценностях политики и образцах политической культуры и идеологии; • политическое информирование общества; • интеграция общества и регулирование политических отношений; • формирование общественного мнения о политических иидеологических процессах. Структура политической коммуникиции • Институты-коммуникаторы производят информацию, кодируют и передают ее потребителям, изучают общественное мнение о воздействии и качестве информации (теле, радио-вещание, редакции газет, журналов). • Средства коммуникации — телевидение, радио, печать, информационные агентства, пресс-центры, интернет. • Типы, методы и формы политической коммуникации — общение граждан с представителями политических институтов, журналистами, коммуникация в ходевыборов, референдумов, демонстраций и других политических акций. • политическое информирование – совокупность знаний, сведений о политической жизни общества и ее объективное доведение до граждан. Социально-политические и идеологические функции СМИ: • производство и распространение политической информации • формирование и выражение общественного мнения о деятельности политических институтов, реальном состоянии и проблемах социально-политического развития; • политическое образование и воспитание граждан, социализация личности; • критика правящей элиты, контроль действий государственных органов; В 1840 г. О. де Бальзак впервые назвал прессу «четвертой властью», предвидя будущее политическое влияние СМИ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|