ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Политическая социализация, факторы и типы политической социализации.Политическая социализация – процесс усвоения личностью социально-политических - знаний, ценностей и традиций, образцов и норм поведения, необходимых для сознательного, добровольного и эффективного участия в управлении обществом. Понятие «социализация личности» было введено в научный оборот в конце XIX в. американским социологом Ф.Гиддингсом и французским психологом Г.Тардом. На политическое становление и развитие личности воздействует совокупность факторов: · макросреда – уклад общественной жизни, национальные политические традиции, господствующая в обществе духовная культура и идеология, политический курс государства, культура взаимоотношений и деятельности субъектов политики, характер эпохи и политической системы общества, национальные и международные средства массовой информации и коммуникации; · микросреда – трудовой коллектив, учебное заведение, семья, общественные объединения, группы общения; · образование и воспитание человека; · социально полезная деятельность (включая политическое участие); · социальное положение личности, ее биогенетические особенности и природно-географические условия жизни. Политическая социализация включает следующие типы: · гармоничный – человек уважительно и конструктивно относится к государству и обществу, законам и институтам власти, добросовестно исполняет конституционные обязанности; · гегемонистский – отличается негативным отношением гражданина к любым социальным и политическим системам, кроме «своей», национальной; · плюралистический – гражданин уважает права и свободы всех субъектов политики, многообразие политических интересов, взглядов, позиций, концепций и программ общественного развития; · конфликтный – гражданин ориентируется на политическое противостояние с властными структурами и оппонентами, поддерживает равноправие и уважительные отношения только в «своей» социальной группе или общественной организации. 27. Политические конфликты как закономерное социальное явление. Типы и этапы разрешения. Политический конфликт – одна из форм конкурентного взаимодействия участников политического процесса, характеризуемая острыми противоречиями и противоборством за распределение властных полномочий. Признаки политического конфликта: наличие не менее двух противоборствующих субъектов; несовместимость интересов, ценностей и целей политических субъектов; агрессивное непредсказуемое поведение конкурирующих субъектов. Политические конфликты могут быть межличностными, групповыми, региональными, международными, долговременными и кратковременными. Причины политических конфликтов: несовпадение статусов субъектов политики в обществе, их стремление к власти; противоречие между социальными группами, обусловленные неравенством в распределении материальных и духовных благ общества; несовместимость политических целей, интересов и ценностей; ошибки и некомпетентность правящей элиты. Типы политических конфликтов: · конфликт интересов. Уменьшение или неадекватное удовлетворение потребностей субъектов политики, ошибочное понимание собственных интересов и интересов соперников; · конфликт ценности. Расхождение между субъектами политики относительно политических идеалов, стратегии и тактики общественного развития, устройство государства, преодоление кризисных процессов в стране; · конфликт идентификации. Неудовлетворенность ролевыми функциями в политической системе, характером взаимоотношения с государственной властью. Управление конфликтом – это целенаправленное влияние на сознание и поведение конкурентов, их отношения с целью примирения, устранение разногласий между ними. Технологии урегулирования конфликтов: · скрытие и публичная оценка истинных причин конфликтов, замыслов и намерений субъектов; · общественный государственный контроль конфликтов; · обязательное создание специальных институтов по управлению конфликтов, состоящих из экспертов, аналитиков, представителей власти, способных организовать диалог и переговорный процесс; · изучение внутренних и внешних факторов возникновения и развития конфликта, их учет, стратегии и тактики управления конфликтами; · налаживание коммуникаций переговорного процесса, побуждение к добровольному соглашению и примирению.
28. Политический кризис. Типы и пути преодоления кризиса. Политический кризис – высшая точка социального напряжения, всеобщего недовольства деятельностью политико-властных структур. Политический кризис отражает резкое обострение социально-политических противоречий, общественных отношений, недовольствие масс правящих элит страны. Типы политических кризисов: · правительственный кризис отражает неспособность правительства управлять обществом, что проявляется в смене лидеров, отставке кабинета министров. · парламентский кризис – кризис представительных и законодательных органов власти, когда решение парламента расходится с волей большинства граждан, борьба фракций в парламента парализует его работу. · конституциональный кризис отражает несовершенство конституциональных норм государства, Конституция утрачивает легитимность и требуется ее пересмотр. · общенациональный кризис обозначает массовое недовольствие властью и стремление общества к революционным преобразованиям · внешнеполитический кризис характеризуется противоречием между государствами или группой Пути преодоления политических кризисов: · корректировка политическим режимом стратегии и тактики реформ, повышение эффективности управления; · совершенствование системы представительства социальных интересов, вовлечение большого числа граждан в управление государством; · разработка политической элитой и усвоение обществом новой государственной идеологии, которая способствует модернизации; · обеспечение социальной направленности реформ, развитие социально-ориентированной рыночной экономики; · реорганизация и повышение социальной эффективности центральных и местных органов власти, перераспределение полномочий между ними и усиление ответственности. В РБ проводится эффективная социальная политика взаимодействия различных институтов государственной власти и общества, присутствует плюрализм политических взглядов, соблюдаются основные права граждан, что обеспечивает устойчивость развития страны и исключение политических кризисов и конфликтов. 33. Идеология белорусского государства: концептуальные основы и стратегия общественного развития РБ. Концептуальные основы идеологии Белорусского государства - составляет систему основных ценностей и приоритетов культурно-исторического, политического, правового, экономического, социально-гуманистического и геополитического развития Республики Беларусь. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|