ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Роль политологии в 21 веке. Пути модернизации бел. общества.IIосле распада СССР Беларусь обрела независимость. Путь, пройденный страной в 90-е гг. XX в., имеет определяющее значение для укрепления ее суверенитета и государственности. Общество осознало необходимость перехода от советской политической модели жизнеустройства к демократии, что способствует достижению национального согласия. Закрепляются в законодательстве демократические принципы и нормы. Постепенно осуществляются преобразования в экономической, политической, социальной и духовно-идеологической сферах. Возрастает конституционно-правовая ответственность органов власти. Совершенствуется государственно-правовой механизм. Однако отмеченные перемены — лишь начальная ступень политической модернизации, движения страны к реальному народовластию, обеспечению прав и свобод личности, устойчивого социально-экономического развития. Свидетельство этого — социально-политическая практика: • неразвитость гражданского общества; • незрелость демократии (преобладание авторитарных тенденции в управлении обществом и принятии управленческих решений; слабость институциональной системы общества; пассивное восприятие большинством граждан демократических политических ценностей; отсутствие жизнеспособной политической оппозиции и партийной системы); • слабая восприимчивость политической системы к инновациям, низкая результативность социальных реформ; • несоответствующий запросам общества уровень профессиональной культуры госаппарата, неустойчивость его связей с массами и влияния на политические процессы в обществе; разобщенность политической элиты; • нестабильность и несовершенство законов государства. Беларусь провозглашена демократическим государством. Это означает, что ее цель — последовательное утверждение во всех сферах жизни общества подлинно демократических норм. Сегодня страна находится в самом начале тернистого пути качественного преобразования своей политической системы. 61. Международные отношения.: понятие и сущность. Деятельность международных организаций. Международные отношения (МО) – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами, основными классами, а также основными соц., эконом., политическими силами, организациями и политическими движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова. Характерные черты международных отношений: Стихийный характер международного политического процесса по причине наличия множества субъектов действия, тенденций и мнений Усиливающееся значение субъективного фактора, что отражает возрастание роли выдающихся политических лидеров. Охват всего нуждающегося множества и включение в них самых разных субъектов Отсутствие единого властного центра и наличие множества равноправных суверенных центров принятия политических решений. Уровни МО: По горизонтали По вертикали По вертикали (масштабные отношения): Глобальные МО – отношения между системами государств, крупнейшими державами, отражающие мировой политический процесс в целом Региональные и субрегиональные – отношения между государствами определенного политического региона во всех областях жизнедеятельности общества, имеющие более конкретные проявления и многосторонний характер Отношения конкретной международно-политической ситуации. Они всегда носят конкретно-исторический характер, включая в себя различные типы отношений и вовлекает в свою сферу несколько государств, заинтересованных в разрешении сложившейся ситуации, по мере разрешения ситуации эти отношения распадаются. По горизонтали (групповые): Коалиционные и межкоалиционные. Они реализуются посредством создания разного рода международных организаций и других видов постоянных и временных объединений государств Двусторонние отношения – наиболее распространенная форма отношений между государствами и организациями. Виды МО: Политико-правовые – предполагает регулирование взаимоотношений участников международного сообщества, о которых эти участники договорились. Экономические и научно-технические. В современных условиях эти 2 вида МО неотделимы друг от друга и не существуют в отрыве от политических отношений. Идеологические – самостоятельная часть политических отношений Военно-стратегические Культурные отношения Международные организации (МОрг) относятся к числу наиболее активных и многочисленных участников МО. 2 основных типа Морг: Межгосударственные и межправительственные организации: (геополитический критерий) Универсальный тип Межрегиональный Региональный Лацино- американский Субрегиональный (направленности действия) Общецелевые Экономические Военно-политические Финансовые Научно-технические Правоохранительные Международные правительственные организации – транснациональные корпорации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|