ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и виды избирательных систем. Референдум как институт непосредственной демократия.Избирательная система – порядок организации и проведения выборов, представительные учреждения или индивидуально руководящего представителя, закрепленный в юридических нормах, а также в сложившейся практике деятельностит государственных и общественных организациях. В составе избирательной системы выделяют 2 основных компонента: Избирательное право, выражающее теоретико-юридических составляющая Избирательная процедура, компонент практически организационный Виды избирательных систем: Мажоритарная – избирательная система, в которой победитель определяется по принципу большинства, а избранный депутат представляет население территориального округа. Разновидности: Простого большинства (только 1) Относительного большинства (до 50%) Абсолютного большинства (50% + 1 голос) Пропорциональная – голосование происходит не за одного кандидата, а за партию и осуществляется по партийным спискам, депутатские мондаты распределяются не между индивидуальными кандидатами, а между партиями в соответствии с числом поданных за них голосов. Имеют 2 способа класиффикации: (в зависимости от наличия или отсутствия избирательных округов) На общегос. уровне На основании многомондатных избирательных округов (в зависимости от вида избирательных списков) Закрытые Открытые Полужесткие Смешанные. Панаширование (смешивание) – избиратель может выбирать кандидатов из разных списков и партий. Смешанная предполагает избрание части кандидатов по мажоритарному, а второй по пропорциональному принципу. Референдум - высшая форма волеизъявления белорусских граждан Конституция Беларуси, обладая приоритетом перед любым законом, международным договором, предоставляет народу как единственному источнику государственной власти в стране возможность воспользоваться своим правом на проведение референдума (народного голосования).За 16 лет в нашей республике проведено четыре республиканских референдума (для сравнения: всего в мире их прошло более 900). 17 марта 1991 г. состоялся референдум по вопросу о сохранении Союза ССР как федерации равноправных республик. Датой проведения второго народного голосования стало 14 мая 1995 г. - состоялся республиканский референдум по вопросам, имеющим большое значение для дальнейшего развития молодого суверенного государства - Республики Беларусь: о статусе русского языка, об установлении новых Государственного флага и Государственного герба, об экономической интеграции с Российской Федерацией, о досрочном прекращении полномочий Верховного Совета Президентом Республики Беларусь.Потребность в проведении народного голосования 24 ноября 1996 г. была обусловлена необходимостью уточнения ряда конституционных положений.
44 Понятие политического сознания, его уровни. Структура политического сознания. Политическое сознание – осознание сферы политики социальными свубъектами – индивидами, группами, классами, общностями. Выступает как совокупность политических знаний и оценок. Только в политическом сознании осуществляется целостное воспроизведение политической жизни. Политическое сознание многомерно, и среди его компонентов выделяют след.: Научное отражение политической реальности, систематизированное и обобщенное в форме политической науки и политической теории Ориентация деятельности субъекта в мире политики через выражение его интересов в концептуальной форме, средством реализации этой функции служит идеология Чувственные и эмоциональные элементы сознания, т.е. психологические импульсы, побуждающие людей к действию. По степени отражения сущности и закономерностей сферы политики в структуре политического сознания усматривают 2 диалектически связанных уровня: теоретический и эмпирический. Теоретический уровень политического сознания отличает ориентация на раскрытие законов, управляющих политической жизнью общества. Поэтому он сопряжен с выработкой концепций, идей, понятий и воплощается в специальных исследованиях, декларациях, программах. Он наиболее тесно связан с наукой и идеологией того или иного класса, правящей элиты. Эмпирический уровень политического сознания складывается на почве практического повседневного опыта людей и фиксирует непосредственные проявления политической жизни общества. Он отражает политическую действительность в форме наблюдений, ощущений, представлений, иллюзий, переживаний, которые возникают у самих субъектов, участвующих в политическом процессе. Вместе с теоретическими воззрениями в области политики они служат основой для формирования у масс общественного мнения относительно политики и политических деятелей, а в более широком смысле – политической культуры общества. С учетом субъекта политического сознания выделяют массовое, групповое и индивидуальное сознание. Массовое определяет тип и уровень политической культуры общества. Групповое рассматривается как обобщенное сознание тех или иных более определенных и организованных, чем масса, конкретных – больших и малых групп, связанных с политикой. В индивидуальном измерении политическое сознание трактуется как свойство и качество личности, “политического человека”, способного воспринимать и оценивать политику.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|