Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопр. Статус и роль правительства РБ в системе органов высшей государственной власти.




Осуществление исполнительной власти в Республике Беларусь Конституция возлагала на впервые созданный институт президентства, который пользуется широкой популярностью во всем мире. Кстати сказать, более 130 стран мира имеют в своей политической системе институт президентской власти. Согласно ст. 95 Конституции Президент являлся не только Главой государства, но и главой исполнительной власти. В силу этого он должен был выполнять функции, обязанности двух должностей, которые имели разные цели, задачи и уровни властности. К тому же обязанности Главы государства не были обеспечены должным объемом правомочий.

Принятые на референдуме 24 ноября 1996 года изменения и дополнения в Конституцию Республики Беларусь существенно обогатили теорию и конституционную практику разделения властей.Президент Республики Беларусь перестал быть главой исполнительной власти, что, однако не превращает его в некий государственный символ.

В результате последовательного закрепления в Конституции принципа разделения властей, усиливается исполнительная власть, а Совет Министров становится "сильным" институтом государственной власти, единственным органом, возглавляющим и осуществляющим исполнительную власть, а равно выступающим в качестве центрального органа государственного управления.Статус Совета Министров и его Премьер-министра получает в главе пятой Конституции четкое, детальное закрепление, что свидетельствует об их значимости, роли в системе органов государственной власти, и в практике государственного управления. В частности, Правительство Республики Беларусь:
-руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;
-разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;
-разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет об его исполнении;
-обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;
-принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
-выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью"
-обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

-отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;
-осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента
-с обретением Советом Министров самостоятельного статуса усиливается его ответственность перед Парламентом, хотя депутаты Палаты представителей могут быть одновременно членами Правительства

-Ответственность Правительства перед Парламентом, участие Палаты представителей в процессе формирования Совета Министров.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных