Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8




(4 ч.)

Частные деловые бумаги:

заявление, объяснительная записка, автобиография, резюме

К частным деловым бумагам относятся заявление, объяснительная записка, автобиография, резюме, доверенность, счет и т.д. Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.

Заявление – документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Расположение частей заявления:

1) наименование адресата располагается в верхнем правом углу. Если оно представляет собой название организации, то пишется в винительном падеже с предлогом в; если заявление обращено к должностному лицу – в дательном падеже;

2) фамилия, имя и отчество заявителя располагаются под адресатом, пишутся в родительном падеже с предлогом от или без него;

3) наименование документа («заявление») пишется в середине строки; после слова заявление ставится точка, если ФИО заявителя написаны без предлога от;

4) основной текст заявления пишется с красной строки;

5) дата располагается слева, подпись – справа.

 

Обратите внимание, что согласно ГОСТу Р.30 – 2003:

- если наименование адресата представляет собой название организации, то оно ставится в именительном падеже, если это название должностного лица – в дательном падеже;

- если документ адресован должностному лицу, инициалы ставятся перед фамилией, например: Декану исторического факультета И.С. Иванову

- если документ адресован физическому лицу, инициалы ставятся после фамилии, например: Иванову И.С.

- дата может быть оформлена следующим образом: 05.01.2011.; 05 января 2011 г.; 2011.01.05.

Образец:

Декану историко-филологического

факультета А.И. Орлову

студентки гр. 93581 И.А. Ивановой

заявление.

 

Прошу разрешить мне досрочную сдачу экзаменов в связи с необходимостью поездки в Новгородскую область для сбора материала к докладу по диалектологии.

 

(дата) (подпись)

 

Объяснительная записка – документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Ее форма сходна с формой заявления.

Образец:

Директору центра «Кадры» Н.И. Петрову

преподавателя Г.И. Григорьевой

объяснительная записка.

 

9 апреля 2006 года на занятия по делопроизводству пришло трое слушателей из состава группы 19 человек. В результате этого занятия были отменены.

 

(дата) (подпись)

Автобиография может быть как документальной, так и литературной. В первом случае в ней сообщаются официальные сведения: год и место рождения, образование, место работы, местожительство, семейное положение. Во втором случае в автобиографию автор может включить любые сведения о своей жизни.

Основные сведения в документальной автобиографии можно разбить на блоки:

1. Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения. Данную информацию можно написать по-разному: «Я, Иванов Иван Иванович, родился 11 сентября 1984 года в городе Мариуполь Пензенской области» или «Иванов Иван Иванович. Дата рождения: 11 сентября 1984 года. Место рождения: город Мариуполь Пензенской области».

2. Сведения о родителях указываются сразу после фамилии, имени, отчества, дате и месте своего рождения, например: «Родился в семье металлургов. Отец, Иван Петрович Иванов, — сталелитейщик; мать, Зоя Фёдоровна Иванова, — формовщик». Этот блок не является обязательным.

3. Образование. Здесь указываются образовательные учреждения, периоды (средний, высший, аспирантура и т.д.), результаты. Обычно пишут так: «Среднюю школу № 3 города Астрахани закончил в 2001 году».

4. Трудовая деятельность. В данном блоке указываются информация о том, на каком предприятии, в учреждении или организации работал / работает автор, в каком подразделении, в какой должности или по какой специальности. Например: «В сентябре 2006 года по распределению поступил на работу на завод «Орбита» на должность техника».

В автобиографии указываются и другие важные события жизни человека, например, изменение семейного положения (женился, развелся, овдовел, родились дети и т.п.).

В конце автобиографии указывается дата составления автобиографии, а также проставляется подпись составителя.

 

Образец:

Автобиография

Я, Потемкин Анатолий Петрович, родился 7 июня 1984 года в Москве.

С 1991 по 2000 г. учился в общеобразовательной школе № 53.

С 2000 по 2002 г. учился в Ремесленном училище № 72 г. Серпухова, где получил профессию монтажника.

С 2002 года по настоящее время работаю в Московском строительном управлении (СМУ) № 6 в качестве монтажника-строителя.

С 2004 по 2006 г. учился в Архитектурно-строительном техникуме.

С 2008 года по настоящее время учусь в Университете культуры на вечернем отделении.

Женат. Детей не имею.

 

(дата) (подпись)

 

Задание 1. Найдите ошибки, допущенные авторами заявлений. Отредактируйте тексты.

-1-

Директору автобазы № 2

от Иванова Л.Н.

Заявление.

Товарищ директор, обращаюсь к вам по такому вопросу. Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказаться в моей просьбе и подписываюсь.

 

Иванов Л.Н. 2 марта 2011 г.

-2-

Заведующему теплицей “Рассвет”

Рябовского района Нижегородской области

Пермякову В.В.

Ушаковой Веры Петровны,

проживающей по адресу:

дер. Карповка, ул. Светлая, д. 15

 

заявление.

Прошу принять меня разнорабочей в вашу тепличку. Я окончила техникум, работать смогу.

Ушакова В.П.

13 июля 2011 год.

-3-

Начальнику почты.

Прошу Вас принять временно на работу разносчиком телеграмм. С 23 марта по 14 мая 2011 года.

Прошу не отказывать в моей просьбе. Я буду очень стараться!

Ребров В.

-4-

Декану

факультета экономики и финансов Владимирского института бизнеса

студентки II курса Лаптевой О.В.

Заявление.

Прошу предоставить мне академический отпуск с 1 декабря 2007 по 1 декабря 2008 года в связи с со­стоянием здоровья и на основании медицинской справки.

Лаптева

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных